Форум » ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Европейского Конгресса Подкарпатских Русинов » МЕМОРАНДУМ ЕКПР от 7 июня 2008 Мукачево (на русском языке) » Ответить

МЕМОРАНДУМ ЕКПР от 7 июня 2008 Мукачево (на русском языке)

rusin: МЕМОРАНДУМ Совместный настоящий МЕМОРАНДУМ, принятый по итогам обсуждения "русинского вопроса" на Первом Европейском Конгрессе Подкарпатских Русинов В Мукачеве, Закарпатье-Подкарпатская Русь, 7 июня 2008 г. Преамбула После принятия 15 декабря 2007 г. «Декларации Сойма ПР» в Сваляве и 5 апреля 2008 г. «ДЕКЛАРАЦИИ ФОРУМА РУСИНСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ» В МУКАЧЕВЕ, со стороны ряда украинских политиков, занимающих в т.ч. руководящие должности в правительстве Украины, зазвучали оскорбительные заявления в адрес подкарпаторусинского народа и его представителей. В СМИ развязана антирусинская истерия, репрессивные органы позволяют себе делать открытые предупреждения подкарпатским русинам от СБУ «за сомнения». Собравшиеся на 1-ый Европейский Конгресс Подкарпатских Русинов делегаты и гости, представители русинского народа, убеждены, что подобное поведение недопустимо для политиков страны, стремящейся носить звание цивилизованной демократии. Считаем необходимым самым жестким образом отвечать на подобную риторику и практические действия авторитетным голосом Европейского Конгресса Подкарпатских Русинов. Итак, на референдуме 1 декабря 1991 г. жителям Закарпатья, в большинстве своем, подкарпатским русинам, наряду с правом на самоопределение была предоставлена возможность легитимно определить свой политический статус. Однако уже на протяжении 17 лет политические круги Киева ставят под сомнение волю народа, выраженную на референдуме, тем более что иных, юридически значимых, документов для включения Подкарпатской Руси в состав государственной территории Украины не существует (см. правовые обоснования к Декларации от 15.12.2007 г.). В сложившейся ситуации, 7 июня 2008 г. делегаты от СОЙМА Подкарпатских Русинов и от НРРЗ, а также делегаты зарубежных русинских делегаций, собравшиеся на Первый Европейский Конгресс Подкарпатских Русинов, приняли настоящий Меморандум и решение обратиться к правительствам и парламентам ЕС и Российской Федерации, чтобы донести волю русинского народа. В настоящий момент можно констатировать, что: 1. Русинский народ, живущий на своей исконной «территории русинов на юг от Карпат», являющийся коренным народом края, имеет, согласно Сен-Жерменскому договору 1919 г., неотъемлемый статус субъекта международного права; 2. Государство Украина на протяжении более 17 лет игнорирует волю нашего подкарпаторусинского народа и его волеизъявление на референдуме 1 декабря 1991 г., не выполняет положения международного права и имеющих силу законов, в частности «Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций от 24 октября 1970 г.». И это несмотря на то, что органы регионального самоуправления в Закарпатье, решением 9 сессии Закарпатского облсовета от 24 января 1992 г., подтвердили результаты референдума 1991 г., а 7 марта 2007 г. официально признали существование русинской национальности и трижды обращались к Верховной Раде Украины с требованием положительного решения русинского вопроса на Украине. Эти права подкарпатских русинов нарушаются вопреки их собственной Конституции, законам и решениям региональных и местных органов власти. 3. Обладая статусом субъекта международного права и руководствуясь инстинктом самосохранения, подкарпатские русины оставляют за собой право напрямую обращаться к парламентам и правительствам ЕС, Чешской Республики и Российской Федерации; 4. Оба международных договора по статусу Подкарпатской Руси как субъекта международного права (1919 г. и 1920 г.) не отменены и до настоящего времени имеют юридическую силу; 5. Не вина подкарпатских русинов, что русинский государствообразующий процесс был приостановлен второй мировой войной, а после войны победители совершили силовой передел Европы, с присоединением к СССР территории русинов и понижением ее статуса как субъекта международного права без участия и согласия на это законных представителей суверенного русинского народа; 6. С 1996 г., секретным антирусинским правительственным «Планом мероприятий по разрешению проблем украинцев-русинов» подкарпатским русинам был придан статус «врагов Украины», по причине чего они могут быть в любое время подвержены репрессиям и этнической чистке как «сепаратисты и враги Украины»; 7. Подкарпатские русины несут историческую ответственность и за будущее других народов Подкарпатской Руси; 8. Поведение подкарпатских русинов – это ответная реакция на распоясавшихся в Закарпатье-Подкарпатской Руси украинских «бюджетных» националистов, приезд которых из Галичины финансируется деньгами олигархов и прочих антирусинских «доноров»; 9. Подкарпатские русины ощущают реальную опасность дальнейшей насильственной ассимиляции и дискриминации; 10. Результаты референдума 1 декабря 1991 года 78% голосов подтвердили требование народа воссоздать довоенный статус Закарпатья-Подкарпатской Руси, субъекта международного права, как «специальной самоуправляемой территории в составе Украины»; 11. Подкарпатскими русинами принят во внимание жесткий отрицательный ответ за подписью министра юстиции Украины п. Онищука (письмо № 17-9-1151 от 6.03.2008 г) на требование уполномоченной по правам человека в Верховной Раде Украины Н. Карпачевой к президенту Украины В.Ющенко «признать русинскую национальность на Украине в соответствии с рекомендациями ООН»; 12. Этим письмом официальный Киев фактически вынес «смертный приговор» идентичности русинов Закарпатья-Подкарпатской Руси: «...русины являются составной частью украинской нации, т.е. ее субэтносом, этнографической группой, такой как гуцулы, лемки, бойки» с признанием «статуса русинов, только как этнографической группы украинской нации», что становится «научным основанием» для дальнейшей насильственной ассимиляции и этноцида подкарпатских русинов; 13. Существует основание п. 4.2 ст.8 «Международного пакта о границах и политических правах» 1966 г., по которому «никого не могут держать в подневольном состоянии»; 14. Реакция властей Украины на опубликованную Декларацию Сойма Подкарпатских Русинов от 15 декабря 2007 г. (и подтвердившую ее Декларацию Координационного Совета НРРЗ и Сойма ПР в Мукачеве 5 апреля 2008 г.), вылилась в политические репрессии против русинов (заявление пресс-службы СБУ «О предупреждении председателя Сойма П. Р. Д. Сидора») и развернувшуюся антирусинскую кампанию в СМИ, особенно на украинском телевидении; 15. Власти Украины полны решимости продолжать насильственную ассимиляцию подкарпатских русинов, принявшую за 16 лет все признаки этноцида и геноцида; 16. Уже нет никакой надежды, что на законные требования подкарпатских русинов по вопросу этнической самоидентификации от официального Киева может придти положительный ответ; 17. Для каждого жителя Закарпатья-Подкарпатской Руси, заявившего о своей принадлежности к подкарпатским русинам, существует реальная угроза оказаться в роли врага «территориальной целостности Украины»; 18. Существует реальная угроза национальному миру и стабильности в крае в связи с проблемой нелегальных мигрантов, существованием в крае переполненного лагеря для нелегалов в с. Павшино, что вынудило русинов создать свой специальный проект; 19. Подкарпатские русины не собираются отдавать под заселение арабами-нелегалами свою «территорию русинов на юг от Карпат», допустив тем самым дополнительный прецедент этнорелигиозного противостояния в центре Европы, подобно тому, как это спланировано властями в Крыму, или как от этого страдают некоторые страны ЕС; 20. Будущее подкарпатских русинов – в Европе, и географически, и геополитически, поскольку Закарпатье-Подкарпатская Русь, в силу сложившихся обстоятельств, оказалось и в эпицентре транзита энергоресурсов; 21. Локальный, имеющий простое решение «русинский вопрос», столкнулся с этим геополитическим энергетическим вопросом континентального масштаба; 22. Одно из главных достояний «территории русинов на юг от Карпат» - транзитные трубы, длиной порядка 200 км, превратилось в причину торможения Украиной решения "русинского вопроса"; 23. Энергоносители и их транзит - главные вопросы для государств ЕС и Российской Федерации. Подкарпатские русины готовы стать гарантами беспрепятственного транзитного потока через «территорию русинов на юг от Карпат»; 24. Сойм Подкарпатских Русинов своей Декларацией от 15 декабря 2007 г., как и НРРЗ, видя антирусинскую позицию украинского руководства, от имени русинского народа Закарпатья-Подкарпатской Руси, носителя неотъемлемого статуса субъекта международного права с 1919 г., вынужден вступить в прямые международные отношения с парламентами и правительствами ЕС, Чешской Республики и Российской Федерации, призывая их стать гарантами в решении национальных прав и свобод подкарпатских русинов на их земле «на юг от Карпат»; 25. Одна из стратегических целей подкарпатских русинов - последующее вступление в европейское сообщество с провозглашением демилитаризованного статуса Закарпатья-Подкарпатской Руси; 26. Инициировано создание Европейского Конгресса Подкарпатских Русинов, как постоянно действующего Гражданского Форума Подкарпатских Русинов; ЕКПР обращается к правительствам, президентам и парламентам ЕС, Чешской Республики и Российской Федерации с настоятельной просьбой выступить гарантами восстановления правового статуса Закарпатья-Подкарпатской Руси; ЕКПР призывает правительства, президентов и парламенты стран ЕС, Чешской Республики и Российской Федерации, принять это обращение от имени русинского народа Закарпатья-Подкарпатской Руси и его настоятельную просьбу официально: 1. Признать право восстановления статуса русинского народа Закарпатья-Подкарпатской Руси, как самоопределившейся нации и субъекта международного права, а также его законные интересы, как хозяина «территории русинов на юг от Карпат», которая с 1991 года входит в состав Украины. 2. Признать право восстановления особого статуса Закарпатья как специальной самоуправляемой «территории русинов на юг от Карпат» с конституционным названием «Подкарпатская Русь», как широчайшей автономии, которую до 1945 г. имела Подкарпатская Русь в составе Чехословакии по Сен-Жерменскому международному договору 1919 г. и Трианонскому международному договору 1920 г. 3. Признать, что отказ властей внести в Конституцию Украины, т.е. ввести в правовое поле Украины, статус Закарпатья, как «территории русинов на юг от Карпат», (с его законным международным конституционным названием «Подкарпатская Русь», со статусом субъекта международного права от 1919 г., и на основании результатов референдума 1 декабря 1991 г., заставил подкарпатских русинов начать в своей среде процесс организации русинских органов местного самоуправления на Закарпатье-Подкарпатской Руси. Украина, не решив положительно русинский вопрос, и не учтя волеизъявление жителей Закарпатья, выраженное на референдуме 1 декабря 1991 г., попирая права подкарпатских русинов на их земле уже 17 лет, не может быть признана демократическим государством. Подкарпатские русины просят ЕС, Чешскую Республику и Российскую Федерацию на переходный период выступить гарантами восстановления законного статуса суверенного народа на своей «территории русинов на юг от Карпат», с перспективой вступления в Европейский Союз. Меморандум принят на русинском языке. Переводы на русский, украинский и английский имеют одинаковую юридическую силу. Председатель НРРЗ Е.Е.Жупан Председатель Сойма Подкарпатских Русинов Димитрий Сидор

Ответов - 4

Студент: Дивно все це. Оскільки відповідно до Закону України "Про національні меншини в Україні", громадяни України мають право вільно обирати та відновлювати національність; примушення громадян у будь-якій формі до відмови від своєї національності не допускається (ст.11). Тобто, чинне законодавство України дає усім громадянам право ідентифікувати себе з будь-якою національністю без жодного документального підтвердження. Тим більше, що в Україні відсутні будь-які документи, якими можна було б підтвердити національну належність громадянина. Таким чином, питання щодо визначення національності до компетенції держави не належить, а є справою кожної конкретної особи. Право на вільний вибір та відновлення національності повною мірою поширюються і на русинів. Відтак у прийнятті органами влади спеціального документа, який стосувався б питання національної ідентифікації лише однієї етнонаціональної групи, потреби немає. Відповідно до Конституції України, громадяни мають рівні конституційні права і свободи та є рівними перед законом. Не може бути привілеїв чи обмежень за ознаками раси, кольору шкіри, політичних, релігійних та інших переконань, статі, етнічного та соціального походження, майнового стану, місця проживання, за мовними або іншими ознаками (ст.24). Якщо порушують чиїсь права - звертайтесь до суду

rusin: Так зачем если через несколько месяцев у нас уже будет свое государство.

Русин: rusin пишет: Так зачем если через несколько месяцев у нас уже будет свое государство. У тебя эти несколько месяцев уже целый год! ты сам в это не веришь!

Русин: http://www.ua-reporter.com/content/67006#comment-61948



полная версия страницы