Форум » ТАКОЕ МНЕНИЕ РУСИНОВ » Наша закарпатская позиция по будущему системы образования в Закарпатье » Ответить

Наша закарпатская позиция по будущему системы образования в Закарпатье

пать: Участие закарпатцев в выработке внутренней и внешней политики государства Украина по вопросам, касающимся интересов Закарпатья. Приглашаем Вас принять участие в общезакарпатском обсуждении "Наша закарпатская позиция по будущему системы образования в Закарпатье, категорий участников образовательного процесса с которыми планирует работать украинская власть в Закарпатье, на которую нацеливает учителей и всю образовательную систему Закарпатья, без учета 450 тысяч закарпатских заробитчан". Обсуждение будет ретранслироваться одновременно в 18 группах социальной сети "Одноклассники" (общая численность групп - более 50 тысяч участников). Любой пост сразу смогут прочитать участники всех принимающих в обсуждении групп. Просьба, ко всем, кто имеет претензии по языку. Нас читают и венгры и румыны. Важно чтобы все понимали. Свои комментарии каждый пишет, на каком языке ему удобно. Опять же, что бы его понимали все. Для выработки общих подходов к "Наша закарпатская позиция по будущему системы образования в Закарпатье, категорий участников образовательного процесса с которыми планирует работать украинская власть в Закарпатье, на которую нацеливают учителей и всю образовательную систему Закарпатья, без учета 450 тысяч закарпатских заробитчан". По обсуждаемой теме есть несколько позиций. Позиция украинской власти в Закарпатье (и Закарпатского облсовета и Закарпатской государственной администрации). В частности речь идет о : "Закарпатский областной совет считает, что образовательный процесс на протяжении последних лет развивается в соответствии с потребностями и особенностями региона в направлении поднятия качества образования, экономической эффективности функционирования учебных заведений, улучшения доступа к качественным образовательным услугам. Речь идет только о социализации детей с особенными образовательными потребностями. В частности расширение сети спецклассов. Современное содержание школьного образования требует новейших технологий, прежде всего информационно-коммуникационных.... Успех решения этой проблемы в значительной мере зависит от обеспечения системы образования средствами информатизации, соответствия их государственными стандартам и внедрение новейших информационных технологий и уровня овладения ими всеми участниками учебно-воспитательного процесса. Вместе с достаточно высокими показателями подключения учебных заведений к сети Интернет, проблематичным остается качественный доступ и подключение к сети, особенно в населенных пунктах горной местности. Цель программы - создание условий для улучшения качества дошкольного, общего среднего и внешкольного образования, самореализация каждой личности, обеспечение развития образовательной отрасли в направлении ее соответствия современным информационно-коммуникационным технологиям и реалиям времени. Осуществлять поддержку по части украинских образовательных и культурных ячеек и школ заграницей. Создать систему дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями и детей, которые перебывают на длительном лечении. Сформировать единую образовательную среду, обеспечить интеграцию образовательных ресурсов безопасность информационного наполнения вебсайтов. Содействовать обеспечению общеобразовательных учебных заведений современными системными и прикладными программными продуктами. Обеспечить доступ учеников и учителей общеобразовательных учебных заведений к высококачественным локальным и сетевым образовательных информационных ресурсов. Обеспечить учреждения образования электронными средствами образования (электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, электронными учебниками и т.д.) Финансирование мероприятий, определенных "Програмою розвитку освіти Закарпаття на 2013 – 2022 роки",будет осуществляться в пределах ассигнований областного бюджета, а также за счет других источников финансирования, не запрещенных законодательством Украины. Координация и контроль за ходом исполнения "Програми розвитку освіти Закарпаття на 2013 – 2022 роки" осуществляется управлением образования и науки облгосадминистрации" Есть поданный законопроект нацистской Свободы, которая стоит на позиции, что Украина должна легализировать украинских заробитчан за границей. А есть третья, сочетающая в себе и социализацию закарпатских заробитчан дома и переход на следующий, качественно новый уровень дистанционного образования, позиция русинов. Русины считают, что в "Програмi розвитку освіти Закарпаття на 2013 – 2022 роки" абсолютно не учтены интересы более 450 тысяч закарпатских заробитчан, не умаляя при этом важности по развитию и - совершенствованию школьного и дошкольного образования. Русины считают, что принимать меры по нормализации жизни заробитчан надо не за границей, а в первую очередь дома. И дистанционное образование, его общедоступность, и бесплатность получения закарпатскими заробитчанами одна из основных таких мер. Но в любом случае не менее важная, чем легализации заробитчан Украиной за границей. Легализация закарпатских заробитчан за границей дело Украины, а легализация в Закарпатье, дело украинской власти в Закарпатье. Русины считают кощунственным, оплачивать из нищего дотационного Закарпатского бюджета, развитие мовы за границей. Для этого есть бизнесмены, ежедневно выступающие за мову и ворочающие сотнями миллионов долларов. Пора им от пустословия и понтов, переходить к реальной поддержке мовы. Показать делами, силу своего патриотизма и ответить за свой "базар". Выделить по минимуму сто миллионов, доказать, что они не балаболы и понтовщики, а серьезные патриоты болеют за мову искренне, всей душой, люди с которыми можно говорить о серьезных вещах, и они за ценой не постоят. И они готовы, ради этого, пожертвовать всем. Пора платить по счетам мукачевским браткам. Хватит жить за чужой счет, свои фантазии оплачивайте сами, или за счет галичан, а не за счет налогов русинов, венгров, русских, ромов....Тем более украинское законодательство это поощряет. Пусть Балоги перечислением ста миллионов долларов, покажут насколько им дорога мова! Этот поступок оценят все. В остальном "Програму розвитку освіти Закарпаття на 2013 – 2022 роки" считают уже устаревшей и малоэффективной, даже не начавшей действовать! При этом, приняв свою "Програму розвитку освіти Закарпаття на 2013 – 2022 роки" по мнению русинов, ничем не обоснованное заявление о том, что " образовательный процесс на протяжении последних лет развивается в соответствии с потребностям и особенностями региона" абсолютно не соответствует действительности. Украинская власть в Закарпатье полностью вычеркнула из списка живых - 450 тысяч закарпатских заробитчан! И с какой стати -"контроль только за Закарпатской обладминистрацией"? Судя по уровню ихней ""Програми розвитку освіти Закарпаття на 2013 – 2022 роки" они застряли где то между концом 19 и самым началом 20 столетия, дремучие провинциалы, а относительно 450 тысяч закарпатских заробитчан, которыми "тупо" пренебрегли, так это просто антигуманная программа. Таких контролеров и разработчиков образовательных программ надо срочно гнать поганой метлой, на место закарпатских заробитчан. Там пусть изучат "потребности и особенности региона". Не понятно, зачем Закарпатью столько вузов, выдающих корочки о высшем образовании, но абсолютно не гарантирующих того, что выпускники найдут себе применение по профессии. Например, зачем в Закарпатье выпускают столько экономистов? Народное хозяйство в Закарпатье уничтожено. Почему бы не перепрофилировать вузы и сразу выпускать плиточников, сборщиков клубники, одним словом, заробитчан? В отдельном элитном вузе, с углублённым изучением мовы, можно подготовить 100 депутатов Закарпатского областного совета. Кого учат в Закарпатье, и зачем? Существующие вузы в Закарпатье продолжают выпускать специалистов, требующихся для обслуживания построенных в Советском Союзе предприятий, которые вырабатывают свой ресурс, большинство с которых разграблено и уничтожено. Для того что-бы пристрастить Закарпатье к образованию,его необходимо ЗАСТАВИТЬ "учится, учится и еще раз учится"! Но при этом дать ВОЗМОЖНОСТЬ доступного и бесплатного высшего образования любому закарпатцу. Но не юристов и экономистов, а в первую очередь инженеров, через дистанционное образование.... При СССР у любого закарпатца был шанс, работали соцлифты, при "незалежной" у них этого нет. Предлагается кардинально изменить не только отношение к образованию, самообразованию русинов, но и саму систему бесплатного доступа всех закарпатцев к бесплатному дистанционному образованию, осуществляемой по формуле - помощь из бюджета в обмен на социализацию заробитчан и переход к непрерывному/переквалификационному всеобщему высшему образованию. Опять же акцент переместить с нынешнего платного образования, на развитие самих возможностей и всяческое содействие созданию общедоступного, бесплатного дистанционного образования, чтобы в сферу образования населения пришли новые подходы и новые способы аттестации учеников и студентов и мотивации. Государство должно создать условия для возвращения закарпатских заробитчан на Отцюзнину, для этого предоставить возможность каждому из закарпатских заробитчан получить дистанционно, бесплатно высшее образование. Русины предлагают запустить "Широкомасштабное использование Интернета в Системе Высшего и Среднего образования Закарпатья, в формате Дистанционного образования". В озвученной Закарпатским облсоветом "Программе..." практически полностью отсутствует, а отчасти не отображены основные мировые тенденции использования Интернета в системе образования, особенно если учесть, что с использованием такой системы она сразу превращается в доступную минимум для 90% заробитчан. Заробитчане уже сегодня используют Интернет, пока в основном для коммуникаций и вместо традиционных СМИ. Но большинство из них имело бы возможность получить дополнительное образование (в том числе и высшее) находясь на зароботках. Не взирая на возраст и реальный уровень знаний конкретного закарпатского заробитчанина. Заробитчане в интернете не только сидят в соцсетях и читают анекдоты. Для некоторых заробитчан интернет - это способ получить качественное образование, которое им не даст не один украинский вуз - уже сейчас. Интернет - абсолютно новый фактор, новый во всей истории человечества. И стоит посмотреть, какие новые возможности он может дать. Здесь и возможность прямого взаимодействия миллионов, и глобальная обратная связь. Некоторые по сути рассматривают то уродливое, что проецирует и порождает в интернете уродливый мир. Русины же рассматривают с другой стороны - что может создать интернет и что он может проецировать в мир. Кроме образования - в интернете может возникнуть гражданское общество, только более высокого уровня, проснуться коллективный разум и может идти процесс его эволюции. И если в реале эволюция, идет в направлении атомизации социума, архаизации сознания и дебилизации личности, то в интернете она теоретически может пойти в ином направлении, а результаты этой эволюции будут перетекать в реал. Как когда-то заметили умные братья - не разрушать, строить. Ведь пока, к сожалению, умение пользоваться Гуглем не привело к умению логически мыслить, а множество социальных сетей не привело к объединению общества. Кроме того, Русины в русле обсуждения реорганизации УжНУ предлагают создать: Институт дистанционного образования, с правом принимать зачеты и экзамены у дистанционников и подтверждать ту или иную ученую ступень. В том числе дистанционно, с применением СКАЙПа и других средств коммуникации. В мире уже накоплен опыт дистанционного образования. Все программы, курсы и цикл лекций, желательно видео курс, должны быть выложены в интернете, на отдельном сайте с индивидуальным доступом. Данный Институт подготовить к запуску уже к началу учебного 2014 года. Данная форма обучения должна быть общедоступна и бесплатной, но только для жителей Закарпатья. Особенно с учетом количества заробитчан в Закарпатье (более 450 тысяч закарпатцев).Заодно, это войдет в программу социализации и адаптации заробитчан в новых условиях. В случае отказа УжНУ в создании Института дистанционного образования, приступить к широким консультациям с ВУЗами России, уже внедрившими данную форму обучения и совместно с "Центром дистанционного образования для паевиков ППО" и "Фондом развития территорий Закарпатья" при Подкарпатском Потребительском Обществе - запустить ее с начала 2014 учебного года самостоятельно. Сначала только для паевиков Подкарпатского Потребительского общества и населенных пунктов участников "Народной Программы" с дальнейшим расширением и категорий обучающихся, спектра специальностей и дисциплин. Институт новейших технологий. Где бы получили развитие направления, которые имеют все шансы стать локомотивом будущего развития Закарпатья. Прежде всего робототехника, источники альтернативной энергии, малые летательные аппараты. Кроме того Имеет смысл открыть сельскохозяйственный факультет учитывая количество сельского населения Закарпатья и будущие перспективы продовольственной проблемы в мире. Видится перспективность в частности тепличное производство, виноградарство и виноделие, пчеловодство, выращивание фруктов, животноводство, растениеводство, агрономия, ветеринария, механизация и роботизация сельского хозяйства. На экономическом факультете образовать кафедру кооперативного хозяйства с дистанционной формой обучения (через Интернет). На филологическом факультете УжНУ открыть кафедру русинского языка и литературы. В случае отказа от данных предложение, после запуска в 2014 году "Русинского центра дистанционного образования" реализовать все это на его базе, с привлечением ведущих ВУЗов России по конкретным направлениям. При составлении учебных курсов и программ, новых кафедр, институтов учесть предложений и рекомендаций "Народной Программы" в части кооперации и создании рабочих мест для закарпатских заробитчан у себя дома через потребительскую кооперацию, разделы "Образа будущего Закарпатья". Предлагаются к дискуссии следующие вопросы: Первый блок:1. Процесс Русинской Модернизации подразумевает комплексные изменения в социальной, народнохозяйственной, политической и культурной сфере, среди которых следует отметить формирование национальной культуры и ее виртуальной части – сетевой национальной культуры, включающей идеологический, расовый и языковый плюрализм, добавить… Расширение участников образовательного процесса в Закарпатье, кроме школьников включить и заробитчан. Начать подготовку к повсеместному развитию системы дистанционного обучения (начальное, среднее, высшее) в Закарпатье. Включить "Систему дистанционного образования в Закарпатье" в "Народную Программу", как одно из ключевых направлений способное уже в ближайшее время дать Русинам и всем присоединившимся к ней конкурентное преимущество перед остальными, принципиально изменит их будущее. Уже действует более 30 социально-ориентированных русинских групп, направленных, на цивилизационные изменения общества. 2. Перенос массовой коммуникации в Интернет-пространство затрудняет контроль над ним со стороны каких-либо социальных институтов, плюс система политической организации общества, при которой граждане прямо и без посредников решают интересующие их социальные и политические вопросы. - обеспечение участия граждан в общественной и государственной жизни; - интерактивная связь, обнародование открытой публичной документации и их обсуждение. Русинские социальные группы уже обеспечивают реализацию этих пунктов, как и возможность находить единомышленников и консолидировать общество. - поиск модели общественного обустройства и путей реализации сетевыми методами. 3. Внутренние общечеловеческие позитивные качества и свойства, переносимые постепенно в интернет среду – это пассионарность, нарастание интеллектуальности коммуникаций, постепенное формирование виртуальных клубов по интересам, по территориальному принципу, накопление человеческого капитала, консолидация общества и его структурные изменения, наращивание связей между участниками русинских социальных групп, развитие горизонтальных связей, формирование коалиций и кластеров, оценить которые можно не с топологических позиций связности множества, а как, например, некий совокупный социальный капитал. Причем между данным видом человеческого капитала и группообразующей образовательной, инновационной социальной сетью существует прямая связь. Если образовательная сеть, как и инновационная собственность останется открытой и впредь, то «рог изобилия общей собственности» сулит выгоды многим, собственно как и Потребительская Кооперация. Интернет опирающийся на общечеловеческие потребности в творчестве, самореализации и т.д. рассматривающийся его участниками как общее пространство, организованное на принципах кооперации, коллективного (сетевого) действия, содействующее росту непосредственного участия граждан в политическом процессе и продвинуть структурные реформы на базе технических возможностей средств электронной коммуникации. Через воспитания доброй воли, братства, симпатии друг к другу и умения налаживать социальные отношения среди людей, которые образуют социальную единицу,подтвержденные социальные нормы, которые способствуют сотрудничеству между двумя или большим количеством индивидуумов. Но главное: интеллектуальность и пассионарность. 4. В 1990 году социолог Элинор Остром, исследуя эксплуатацию лесных угодий в Японии, пастбищ в Швейцарии, орошаемых земель в Испании, доказала, что за века использования и управления общим ресурсом (пастбище, библиотека, национальная оборона, Интернет) – вовсе не обязательна внешняя сила. Сравнивая различные общества, Остром обнаружила, что группы, умеющие должным образом строить свое поведение, отличаются следующими основами организации, или традициям неуправляемой общей собственности: - четкость границ; - согласование правил, регулирующих пользование общественными благами, с местными нуждами и условиями; - возможность для большинства людей, которых касаются эти правила, изменить их; - уважение со стороны внешней власти прав членов общины по созданию ими собственных правил; - наличие механизма слежения за поведением членов общины, которые они сами и осуществляют; - свод различных мер воздействия; - доступ членов общины к требующим малых издержек механизмам разрешения споров; - многоуровневый контроль над общим ресурсом, входящим в более обширные системы, в сферах присвоения, снабжения, слежения, укрепления, разрешения споров и управления. 5. Стратегия и Потребительской Кооперации, и Системы дистанционного образования - «Услуга за услугу». Суть которой описывается следующим образом. Начинать надо с сотрудничества, а затем повторять действия противной стороны на предыдущем шаге. Если противник на первом ходу сотрудничает, следующим ходом в стратегии «Услуга за услугу» также будет сотрудничество. Если же первым ходом противник отказывается сотрудничать, отказом отвечает и «Услуга за услугу». Когда же противник от отказа переходит к сотрудничеству, то же самое следующим ходом делает и «Услуга за услугу», как бы прощая его. Концепция общего знания и коллективных сетевых действий Концепция сетевых коллективных действий опирается на понимание того, что Интернет представляет собой общественный ресурс, общественное благо и способен формировать общее знание. Полезным является представление о ситуативном и смыслообразующем аспектах Сети. В книге «Умная толпа» Рейнгольд ввел понятие "Мобильная ситуативная общественная сеть."Термин описывает новую общественную форму организации, ставшую возможной благодаря соединению вычислительных средств, связи, системы репутаций и знания своего местоположения. По Рейнгольду ситуативная означает, что организация людей и их устройств ведется неформально, и на лету. Общественная сеть - означает, что каждый человек в "умной толпе" представляет собою "Узел" на языке теории социальных сетей. Под смыслообразующим понимается деятельность слоя Интеллигенции, которая присутствует в Сети. Причем под интеллигенцией понимаются люди, которые формируют Идеи для Власти, общественное мнение. Растолкуем и разовьем представление об общем знании. Участник сети информирован о ситуационной обстановке, действиях и представлениях других участников, параметрах среды – так называемом состоянии природы. Результаты действий приводят к изменению самой ситуационной обстановки, так и внутренних ценностей, установок и представлений. 6. Русинские социально-ориентированные группы – уже показали возможность появления синергетических эффектов, называемых еще эмерджентными (от emergence – возникновение). В частности – «роевых эффектов», исследованных Уиллером в колонии муравьев или пчел, и которым отмечены следующие признаки «интеллекта роя»: - отсутствие централизованного управления; - самостоятельность и высокая подключаемость субъединиц; - паутинная нелинейная обусловленность взаимовоздействия. Второй блок: Пути разрешения проблемы. От проблем, к возможностям. Свои варианты и предложения

Ответов - 0



полная версия страницы