Форум » РУСИНЫ и Международное право. » Положение о омбусмене народа Подкарпатськой Руси » Ответить

Положение о омбусмене народа Подкарпатськой Руси

rusin: Положение о омбусмене народа Подкарпатськой Руси Принято 1-ым Европейским Конгрессом Подкарпатских Русинов 7 июня 2008 года в Мукачево. Настоящее Положение определяет порядок назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека на Подкарпатской Руси, его компетенцию, организационные формы и условия его деятельности. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1 1. Должность Уполномоченного по правам человека на Подкарпатской Руси (далее – Уполномо-ченный) учреждается в соответствии с настоящим Положением в целях обеспечения гарантий защиты прав и свобод граждан Подкарпатской Руси, их соблюдения и уважения государствен-ными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. 2. Уполномоченный назначается на должность и освобождается от должности Европейским Кон-грессом Подкарпатских Русинов (ЕКПР). 3. Средствами, указанными в настоящем Положении, Уполномоченный способствует восстанов-лению нарушенных прав подкарпатским русинов, о правах человека и гражданина и приведению его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права, развитию международного сотрудничества в области прав человека, правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты. Статья 2 1. Уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим и неподотчетен каким-либо государственным органам и должностным лицам. 2. В своей деятельности Уполномоченный руководствуется настояним Положением, а также об-щепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами. Статья 3 Деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и свобод граж-дан, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов, обеспечиваю-щих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод. Статья 4 Введение режима чрезвычайного или военного положения на всей территории Подкарпатской Ру-си либо на ее части не прекращает и не приостанавливает деятельности Уполномоченного и не влечет ограничения его компетенции. Статья 5 1. Финансирование деятельности Уполномоченного по правам человека в субъекте Подкарпат-ской Руси и его аппарата осуществляется из средств фонда бюджета ЕКПР. ГЛАВА II. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ И ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО Статья 6 На должность Уполномоченного назначается лицо, являющееся гражданином Подкарпатской Руси, не моложе 35 лет, имеющее познания в области прав и свобод человека и гражданина, опыт их защиты. Статья 7 1. Предложения о кандидатах на должность Уполномоченного могут вноситься в ЕКПР, депутата-ми ЕКПР. 2. Предложения о кандидатах на должность Уполномоченного вносятся в ЕКПР в течение месяца до окончания срока полномочий предыдущего Уполномоченного. Статья 8 1. Уполномоченный назначается на должность и освобождается от должности ЕКПР большинст-вом голосов от общего числа депутатов ЕКПР открытым голосованием. 2. ЕКПР принимает постановление о назначении на должность Уполномоченного не позднее 30 дней со дня истечения срока полномочий предыдущего Уполномоченного. 3. Каждая кандидатура, выносимая на голосование при назначении Уполномоченного, выдвину-тая в соответствии со статьей 7 настоящего Положения, включается в список для голосования двумя третями голосов от общего числа депутатов ЕКПР. Статья 9 1. При вступлении в должность Уполномоченный декларирует присягу следующего содержания в СМИ после назначения: "Обещаю защищать права и свободы человека и гражданина, добросовестно исполнять свои обязанности, руководствуясь интересами народа Подкарпатской Руси, справедливостью и голосом совести". 2 Присяга приносится на заседании Рада Председателей после назначения Уполномоченного на должность, положив правую руку на старое Русинское Евангелие. 3. Уполномоченный считается вступившим в должность с момента принесения присяги. Статья 10 1. Уполномоченный назначается на должность сроком на пять лет, считая с момента принесения присяги. Его полномочия прекращаются с момента принесения присяги вновь назначенным Уполномоченным. 2. Истечение срока полномочий ЕКПР, а также его роспуск не влекут прекращения полномочий Уполномоченного. 3. Одно и то же лицо не может быть назначено на должность Уполномоченного более чем на два срока подряд. Статья 11 1. Уполномоченный не может являться депутатом ЕКПР, или депутатом СОЙМА ПР или НРРЗ, нахо-диться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой или неоплачиваемой дея-тельностью, за исключением преподавательской, научной либо иной творческой деятельности. 2. Уполномоченный не вправе заниматься политической деятельностью, быть членом политичес-кой партии или иного общественного объединения, преследующего политические цели. 3. Уполномоченный обязан прекратить деятельность, несовместимую с его статусом, не позднее 14 дней со дня вступления в должность. В случае, если в течение указанного срока Уполномоченный не выполнит установленные требования, его полномочия прекращаются и ЕКПР назначает нового Уполномоченного. Статья 12 1. Уполномоченный обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. Он не может быть без согласия ЕКПР привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску, за исключением случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено законом для обеспечения безопасности других лиц. Неприкосновенность Уполномоченного распространяется на его жилое и служебное помещения, багаж, личное и служебное транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы. 2. В случае задержания Уполномоченного на месте преступления должностное лицо, произвед-шее задержание, немедленно уведомляет об этом ЕКПР, которая должна принять решение о даче согласия на дальнейшее применение этой процессуальной меры. При неполучении в течение 24 часов согласия ЕКПР на задержание Уполномоченный должен быть немедленно освобожден. Статья 13 1. Уполномоченный досрочно освобождается от должности в случаях: 1) нарушения требований статьи 11 настоящего Положения; 2. Полномочия Уполномоченного могут быть прекращены ЕКПР также ввиду его неспособности по состоянию здоровья или по иным причинам в течение длительного времени (не менее четырех месяцев подряд) исполнять свои обязанности. 3. Уполномоченный может быть освобожден от должности также в случае подачи им заявления о сложении полномочий. 4. Досрочное освобождение Уполномоченного от должности производится постановлением ЕКПР. Статья 14 В случае досрочного освобождения Уполномоченного от должности новый Уполномоченный дол-жен быть назначен ЕКПР в течение двух месяцев со дня досрочного освобождения предыдущего Уполномоченного от должности в порядке, установленном статьями 6 - 10 настоящего Положе-ния. ГЛАВАIII. КОМПЕТЕНЦИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО Статья 15 Уполномоченный рассматривает жалобы граждан народа Подкарпатской Руси и находящихся на территории Подкарпатской Руси иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - заявители). Статья 16 1. Уполномоченный рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе. Статья 17 1. Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении. 2. Жалоба должна содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы, а также сопровождаться копиями решений, принятых по его жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке. Статья 18 Жалоба, направляемая Уполномоченному, не облагается государственной пошлиной. Статья 19 Жалобы, адресованные Уполномоченному лицами, находящимися в местах принудительного содержания, просмотру администрацией мест принудительного содержания не подлежат и в течение 24 часов направляются Уполномоченному. Статья 20 1. Получив жалобу, Уполномоченный имеет право: 1) принять жалобу к рассмотрению; 2) разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и сво-бод; 3) передать жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должност-ному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу; 4) отказать в принятии жалобы к рассмотрению. 2. О принятом решении Уполномоченный в десятидневный срок уведомляет заявителя. В случае начала рассмотрения жалобы Уполномоченный информирует также государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, решения или действия (бездействие) которых обжалуются. 3. Отказ в принятии жалобы к рассмотрению должен быть мотивирован. Отказ в принятии жалобы к рассмотрению обжалованию не подлежит. Статья 21 При наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод граждан либо в слу-чаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интере-сов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты, Уполномочен-ный вправе принять по собственной инициативе соответствующие меры в пределах своей компетенции. Статья 22 1. Приступив к рассмотрению жалобы, Уполномоченный вправе обратиться к компетентным государственным органам или должностным лицам за содействием в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению. 2. Проверка не может быть поручена государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, решения или действия (бездействие) которых обжалуются. Статья 23 1. При проведении проверки по жалобе Уполномоченный вправе: 1) беспрепятственно посещать все органы государственной власти, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, воинские части, общественные объединения; 2) запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления и у должностных лиц и государственных служащих сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы; 3) получать объяснения должностных лиц и государственных служащих, исключая судей, по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы; 4) проводить самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, должностными лицами и государственными служащими проверку деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц; 5) поручать компетентным государственным учреждениям проведение экспертных исследований и подготовку заключений по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы; 6) знакомиться с уголовными, гражданскими делами и делами об административных правонарушениях, решения (приговоры) по которым вступили в законную силу, а также с прекращенными производством делами и материалами, по которым отказано в возбуждении уголовных дел. 2. По вопросам своей деятельности Уполномоченный пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории ПР органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, руководителями общественных объединений, администрацией мест принудительного содержания. Статья 24 1. Предоставление Уполномоченному информации, составляющей государственную, коммерческую либо иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с законодательством. 2. Уполномоченный вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с выполнением его обязанностей. Статья 25 При рассмотрении жалобы Уполномоченный обязан предоставить государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, возможность дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом. Статья 26 1. О результатах рассмотрения жалобы Уполномоченный обязан известить заявителя. 2. В случае установления факта нарушения прав заявителя Уполномоченный обязан принять меры в пределах его компетенции, определенной настоящим Положением. Статья 27 Уполномоченный обязан направить государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и свобод граждан, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав и свобод. Статья 28 1. До вынесения окончательного решения материалы, полученные при рассмотрении жалобы, разглашению не подлежат. 2. Уполномоченный не вправе разглашать ставшие ему известными в процессе рассмотрения жалобы сведения о частной жизни заявителя и других лиц без их письменного согласия. Статья 29 1. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный вправе: 1) обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод, нарушенных решениями или действиями (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, а также лично либо через своего представителя участвовать в процессе в установленных законом формах; 2) обратиться в компетентные государственные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которого усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина; 3) обратиться в суд или прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения, приговора суда, определения или постановления суда либо постановления судьи; 4) изложить свои доводы должностному лицу, которое вправе вносить протесты, а также присутствовать при судебном рассмотрении дела в порядке надзора; 2. Заявление или жалоба, направляемые Уполномоченным в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи, государственной пошлиной не облагаются. Статья 30 1. Уполномоченный вправе опубликовать принятое им заключение. 2. Периодическое печатное издание, не вправе отказать в публикации заключений и иных документов Уполномоченного. Статья 31 По результатам изучения и анализа информации о нарушении прав и свобод граждан, обобщения итогов рассмотрения жалоб Уполномоченный вправе: 1) направлять государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам свои замечания и предложения общего характера, относящиеся к обеспечению прав и свобод граждан, совершенствованию административных процедур; Статья 32 1. В случае грубого или массового нарушения прав и свобод граждан Уполномоченный вправе выступить с докладом на очередном заседании ЕКПР. 2. Уполномоченный вправе обратиться в ЕКПР с предложением о создании комиссии по расследованию фактов нарушения прав и свобод граждан и о проведении парламентских слушаний, а также непосредственно либо через своего представителя участвовать в работе указанной комиссии и проводимых слушаниях. Статья 33 1. По окончании календарного года Уполномоченный направляет доклад о своей деятельности в Европейский Суд по правам человека. 2. По отдельным вопросам соблюдения прав и свобод граждан на Подкарпатской Руси Уполномоченный может направлять в ЕКПР специальные доклады. 3. Ежегодные доклады Уполномоченного подлежат обязательному официальному опубликованию в СМИ. Статья 34 1. Должностные лица бесплатно и беспрепятственно обязаны предоставлять Уполномоченному запрошенные материалы и документы, иную информацию, необходимую для осуществления его полномочий. 2. Запрошенные материалы и документы и иная информация должны быть направлены Уполномоченному не позднее 15 дней со дня получения запроса, если в самом запросе не установлен иной срок. Статья 35 Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, получившие заключение Уполномоченного, содержащее его рекомендации, обязаны в месячный срок рассмотреть их и о принятых мерах в письменной форме сообщить Уполномоченному. Статья 36 Вмешательство в деятельность Уполномоченного с целью повлиять на его решение, неисполнение должностными лицами обязанностей, установленных настоящим Положением, а равно воспрепятствование деятельности Уполномоченного в иной форме влечет ответственность, установленную международным законодательством. ГЛАВАIV. АППАРАТ УПОЛНОМОЧЕННОГО Статья 37 1. Для обеспечения деятельности Уполномоченного создается рабочий аппарат. 2. Рабочий аппарат Уполномоченного осуществляет юридическое, организационное, научно - аналитическое, информационно - справочное и иное обеспечение деятельности Уполномоченного. 3. Уполномоченный и его рабочий аппарат являются государственным органом с правом юридического лица, имеющим расчетный и иные счета, печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Подкарпатской Руси. Статья 38 1. Финансирование деятельности Уполномоченного и его рабочего аппарата осуществляется из средств фонда бюджета ЕКПР. 2. В бюджете ЕКПР ежегодно предусматриваются отдельной строкой средства, необходимые для обеспечения деятельности Уполномоченного и его рабочего аппарата. 3. Уполномоченный самостоятельно разрабатывает и исполняет свою смету расходов. 4. Финансовая отчетность предоставляется Уполномоченным в порядке, установленном Уставом ЕКПР. 5. Имущество, необходимое Уполномоченному и его рабочему аппарату для осуществления их деятельности, находится в их оперативном управлении и является собственностью ЕКПР. Статья 39 1. Уполномоченный утверждает структуру рабочего аппарата, положение о нем и его структурных подразделениях и непосредственно руководит его работой. 2. В пределах сметы расходов Уполномоченный устанавливает численность и штатное расписание своего рабочего аппарата. 3. По вопросам, связанным с руководством рабочим аппаратом, Уполномоченный издает распоряжения. Статья 40 1. Материальные гарантии независимости Уполномоченного, связанные с оплатой труда, медицинским, социальным и иным обеспечением и обслуживанием, устанавливаются применительно к соответствующим гарантиям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами для должностных лиц, занимающих государственные должности. Статья 41 При Уполномоченном в целях оказания консультативной помощи может создаваться экспертный совет из лиц, обладающих необходимыми познаниями в области прав и свобод человека и гражданина. ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 42 Местом постоянного нахождения Уполномоченного является город Ужгород. Сопредседатели ЕКПР: Глава ННРЗ Жупан Евгений Глава СОЙМА ПР Сидор Димитрий Мукачево, 7 июня 2008 года.

Ответов - 0



полная версия страницы