Форум » ДАЙДЖЕСТ прессы » А.Дугин: «Картой русского» — по русофобам!» » Ответить

А.Дугин: «Картой русского» — по русофобам!»

rusin: А.Дугин: «Картой русского» — по русофобам!» На мой взгляд, предложение Фонда содействия объединению русского народа «Русские» принять федеральный закон «О карте русского» является очень своевременной и уместной инициативой. Я отношусь к ней очень положительно. Дай Бог, чтобы ее приняли в качестве закона. Нечто подобное уже давно назрело. Впрочем, в данном вопросе меня интересует немного другое: почему мы так поздно говорим о подобного рода вещах? Есть две причины, которые могут лучше понять судьбу упомянутой инициативы (и других инициатив, аналогичных ей). После распада Советского Союза практически все постсоветские республики нашли свою модель национального развития. Они все были разные: в Казахстане - одна, на Украине - другая, в Белоруссии - третья, а в Киргизии - четвертая. И в разной степени удачные. Но везде были. А вот в России национальной идеи после краха Советского Союза не было никакой. На ее место претендовала либеральная идеология. Причем с подчеркнутой русофобией. Когда Гайдар, Чубайс, Сатаров или Паин говорили слово «русские», у них просто сводило скулы от отвращения и ненависти. Они начинали заикаться, у них тряслись руки, и их тошнило. В общем, было видно, что людям плохо. Не просто потому, что они не русские (в какой-то степени они тоже русские). Просто ненависть к своему собственному народу была в каком-то смысле нормативом 1990-х годов. Поэтому ничего похожего на ту инициативу, которая обсуждается сейчас, раньше просто не могло возникнуть. Любой здоровый русский человек должен ненавидеть «проклятые 1990-е» Остатки чудовищной, совершенно необузданной русофобии сохраняются в нашем политическом истеблишменте до сих пор. Он настолько запугал самих русских, что они не могут оторвать лицо от асфальта. Потому что чувствуют, что приедет какой-нибудь Гузман и всех выпорет. В течение всех 1990-х годов нам пытались внушить ощущение того, что русским быть не то что нелепо, а стыдно. Соответственно, о подобной инициативе тогда невозможно было даже заикнуться. Всякого, кто предложил бы раздавать «карту русского», сразу же обвинили бы в фашизме, нацизме, принадлежности к обществу «Память», антисемитизме. Как говорится, куда смотрит милиция — это погром! Мы уже забыли о том времени. Если в 1993-м или 1994 году озвучить проект выдачи «карты русского», ссылаясь на зарубежный опыт (на карту американца, поляка или венгра), то все равно кричали бы: «Погром! Это наверняка черносотенцы — посмотрите у них черные рубашки! Хватайте их!» Тот факт, что подобного рода инициатива обсуждается гораздо более спокойно (без паники и истерики), - это очень хороший симптом. Эта тема настолько запоздала именно из-за того, что вместо национальной идеи в 1990-е годы мы получили русофобскую, либеральную, ультразападническую модель. Я считаю, что если люди хорошо относятся к «проклятым 1990-м годам», значит, они просто больные на голову. Потому что в этот период наша страна переживала смутное время. Конечно, есть люди, которым нравятся Василий Шуйский, Лжедмитрий II или Воренок (его сын от Марии Мнишек). Больных людей везде хватает, но здоровый русский человек относится к тому периоду с глубочайшим сожалением и неприязнью. За русофобию нужно бить в морду Те люди, которые рассуждают о «золотых 1990-х» (времени, когда на наш народ и национальную идентичность плевали все кому не лень, причем все это делалось из Кремля), на мой взгляд, должны быть дисквалифицированы. Но есть еще одна проблема. Русская идентичность шире чисто этнической. Это культурная, языковая, историческая и социальная идентичность. Реальным обоснованным опасением нормальных людей является боязнь сузить определение русского. Здесь есть два ограничительных условия. С одной стороны, необходимо понять, что люди, которые презирают русский народ, недостойны находиться у власти и быть частью политической элиты. Если мы слышим от какого-нибудь олигарха или политика брезгливо, сквозь зубы высказанное отношение к русским, такого человека можно просто бить. Должен быть настоящий погром, направленный против русофобии. Потому что мы кричим «Волк!», никакого погрома нет, а все русские сидят тише воды, ниже травы. Хотя за это надо просто бить в морду. Когда говорят: «Да ну что это за народ…», за это в любых дискуссиях и парламентских (а также непарламентских) ситуациях, в любых телеэфирах нужно подниматься и бить в рожу. Каждый русский человек (или не русский, но россиянин, который живет в нашей стране и лоялен ее культуре) должен подниматься и бить по морде тех, кто использует слово «красно-коричневый», причмокивая при этом, или пускает пузыри (как многие наши правозащитники). Я считаю, что это недопустимо. Чрезвычайно важно не заузить понятие русского Есть и второе условие, которое тоже чрезвычайно опасно. Это попытка сузить идентичность русского человека до чисто этнической или расовой принадлежности. Такого никогда не было в нашей истории. Наш этнос всегда был открыт - культурно, религиозно, пространственно, граждански - для самых разных народов. В этой связи чрезвычайно важно не заузить понятие русского. Его необходимо утвердить в качестве позитивного, но при этом вложить в него максимально широкий исторический, культурный и социальный смысл. Между этими двумя условиями (где, с одной стороны, начинается русофобия, а с другой - расизм, которые следует поставить вне закона) и должно находиться определение участников проекта «карты русского». То есть определение той идентичности, которую нужно делегировать другим. Это очень важно, чтобы русские, находящиеся за пределами РФ, получили бы такую карту и могли претендовать на самую широкую государственную поддержку со стороны России. Например, в виде обеспечения семьи (особенно важно стимулировать рождение второго, третьего ребенка), возможности заниматься бизнесом и просто работать на территории РФ, облегчения процедуры получения российского гражданства (и сделать ее автоматической для тех, кто обладает этой картой). Нам нужна широкая дефиниция русского человека Но этого недостаточно. Такую же «карту русского» необходимо внедрить и в самой России. Необходимо сказать: вот наша идентичность (нормативная и героическая). Чтобы думать о том, кто мы есть, и говорить об этом. Нужно включить в понятие русской идентичности максимально широкий культурно-исторический, социальный, духовный, языковой и другие параметры. В общем, нам нужна широкая дефиниция русского человека, которая, конечно, повлияет на то, кому мы выдадим эту карту. Это должно присутствовать в законе для того, чтобы исключить произвол чиновников. Конечно, мы не можем признать русским всякого первого попавшегося. Речь даже не идет о таджиках или узбеках - это наши братья, с которыми мы жили в одном государстве. Я боюсь, что к нам попадут, например, пакистанцы под видом бурят. Вот почему в этом вопросе нужно быть чрезвычайно аккуратным. С одной стороны, мы не должны чрезмерно расширить и раздуть понятие «русский». Я лично считаю, что каждый порядочный человек на Земле — русский. Это правда. Может быть, это было бы неплохо - раздать каждому порядочному человеку «карту русского». Их была бы горстка, но с другой стороны, какой всплеск пассионарности для России они могли бы дать? Российское чиновничество - это антинациональное явление Однако следует помнить, что есть ряд чиновников из миграционных служб, живущих «от взятки до взятки», которым давать возможность осуществлять такой фейс-контроль просто самоубийственно. Они признают русскими самых последних гнид, а настоящих, порядочных и благородных людей оставят за бортом. Потому что они, как правило, бедные, искренние, честные, идеалистические и не имеют финансовых средств для того, чтобы порешить это вопрос с нашим омерзительным, выродившимся до предела, абсолютно национально деградировавшим чиновничьим сословием, которое представляет собой совершенно антирусское явление. Современное российское чиновничество - это антинациональное, антирусское, антигосударственное явление. Для того чтобы подобного рода программы по-настоящему заработали (например, возврат русских из СНГ или из дальнего зарубежья в страны постсоветского пространства), они должны быть обеспечены всей мощью государства, а также прозрачностью его законов. Но начать следует с того, чтобы у нас самих закрепить национальную идею. То есть сделать статус русского этической ценностью у самих наших граждан. Чтобы человека (например, чиновника) можно было бы укорить: «Вы ведете себя как нерусский». Это означает, что в понятие русского мы должны вложить созидательный идеал нашего народа. М.Леонтьев: «Я выступаю за реализацию проекта «Карта русского» Инициатива Фонда содействия объединению русского народа «Русские» принять федеральный закон «О «Карте русского» имеет под собой определенные основания. Следует сказать, что русский народ является самым большим разделенным народом в мире. И это факт (я, правда, не знаю, сколько хуасяо-китайцев, живущих в других государствах, находится за пределами Китая). Русский народ является разделенным еще и потому, что значительная часть исторически российской территории оказалась за пределами Российской Федерации. Хотя нужно учитывать, что и на территории внутри РФ, и на территориях за ее пределами (которые мы считаем исконно российскими) проживали отнюдь не только этнические русские. Другое дело, что иногда мы начинаем пытаться дать определение русского не по его культурной, а по этнической составляющей (и проводить при этом какую-то формальную политику). Хотя по этническому признаку можно только выпивать в пивной - каждый человек имеет право пить с тем, с кем он хочет. Однако когда мы начинаем проводить политику по этому признаку, то сразу попадаем в тупик. Как говорится, хотеть можно, но сделать невозможно. И даже крайне вредно. Русский за рубежом - это по своей сути имперский человек Теперь следует определиться с тем, кто такие русские люди с точки зрения культурной идентичности. Это люди, которые чувствуют себя русскими (или российскими). Если мы будем говорить об идентичности именно русской национальной культуры, то люди, которые считают песни «Калинка-малинка», «Во саду ли, в огороде» и русские сказки своими национально-этническими, - это одно (хотя это тоже важно, нужно и полезно). А когда мы говорим о государственной идее и русско-имперской идентичности, то, на мой взгляд, это понятие относится ко всему населению бывшего СССР. Я бы вообще предложил, чтобы всем гражданам бывшего СССР предоставили возможность претендовать на российское гражданство (со всеми связанными с ним благами). Даже украинские «западэнцы» - это наши люди. Сейчас, например, Таллин собирается судить Героя Советского Союза Арнольда Мэри (двоюродного брата первого президента Эстонии). Это человек, который по всем признакам наш. Он учился в Югославии в эмиграции в белогвардейской школе и сознательно воевал с фашистами на стороне Советской армии. Арнольд Мэри на 100% наш, «имперский», человек. И такие люди (много их или мало) - все наши. Британская империя гораздо менее гомогенное образование, чем СССР Я хочу заметить, что способ политического действия, который в силу определенных обстоятельств выбран Россией по отношению к Приднестровью, Южной Осетии и Абхазии, доказал свою эффективность. А почему бы и нет?! Мы можем выдавать российские паспорта и защищать интересы наших граждан, что называется, «на месте». В свое время Британское Содружество Наций, которое было создано на развалинах Британской империи, являлось гораздо менее гомогенным образованием, чем Советский Союз. И в территориальном, и в культурном, и других смыслах. Тем не менее они вручали направо и налево паспорта. И у них тоже были огромные проблемы. Потому что пакистанцы, индийцы и африканцы ехали в Великобританию как британские подданные. Правда, Лондон тогда вручал паспорта тем людям, которые были так или иначе связаны с британской колониальной администрацией. То есть здесь, в нашем случае, конечно, существует проблема колоссальной трудовой миграции из стран Центральной Азии. Не нужно иметь очень богатое воображение, чтобы представить, сколько возражений появится по этому поводу. И это понятно. Никто нас не обязывает идти на принцип вопреки всему. Но никто нас также не обязывает выбирать принципы, которые не будут работать. Мы должны помочь своим соотечественникам сохранить идентичность Я считаю, что вопрос культурной политики по поддержке русских за рубежом - это в первую очередь поддержка русской культуры. Это, безусловно, возможность наших соотечественников получить гражданство РФ, если они хотят уехать на родину. А также всякого рода деятельность (политическая, культурная, дипломатическая и правовая) по защите их прав. Конечно, мы не можем вмешиваться во внутренние дела государств, которые мы признаем (нравятся они нам или нет). Но зато мы можем оказывать помощь по защите наших соотечественников, а также по обеспечению их возможности сохранять свою идентичность. Причем чтобы наши люди за рубежом только выигрывали бы от сохранения своей идентичности - и в качестве образования, и по многим другим параметрам. Если говорить о политике имперской и долгосрочной, то речь идет именно о том, чтобы выработать понимание имперской идентичности и реализовывать ее именно таким образом. Колоссальное преимущество России состоит в том, что «наши» (политически и культурно) - это не этнические русские, а имперско-русские. То есть люди, которые, в общем, являются реваншистами. В том смысле, что они хотят восстановления (в том или ином виде) Большой России. Как известно, существует Британия, а есть Великобритания (Great Britain). Последняя - это другая территория и другое образование. Никто же не пытается вменить Великобритании в вину ее название и ее понятие идентичности. В России не должны реализовываться только коммерческие проекты До сих пор программа переселения соотечественников не принесла выдающихся результатов, потому что это очень долгий и сложный проект. В первую очередь - психологически сложный. Здесь возникают проблемы и с людьми, которых собираются переселять, и с теми, кто встречает переселяющих. На самом деле не существует проблемы программы переселения. Заметьте, никого же не приходится уговаривать переселяться в Краснодарский или Ставропольский края. В эти регионы переселение идет само по себе. Причем переселяются в основном не те, кого хотелось бы видеть большинству населения данного региона. И это создает массу проблем. В России вообще много каких программ не работает. Там, где нужны целенаправленные идеологические усилия, у нас практически ничего не работает (а если убрать слово «почти», то будет еще точнее). То есть там, где нет конкретного экономического интереса со стороны субъекта, который является заказчиком программы, ничего, как правило, не получается. Там, где надо реализовывать проект, не связанный с конкретной (личной или групповой) корыстью, ничего не работает. Политическая воля в принципе есть (хотя, может быть, не слишком сильная). Но она должна иметь инструменты своей реализации. На самом деле вопрос об инструментах реализации воли, не связанной с коммерческой заинтересованностью, - это очень сложный вопрос. Нельзя выковыривать из постимперского социума «более русских» Ведь в чем разница между государством и коммерсантом? В нормальном современном обществе государство должно брать на себя те функции, которые не могут быть реализованы в рамках конкретного коммерческого интереса. Это не значит, что такие проекты изначально не выгодны. Переселение миллионов людей в те регионы, которые испытывают дефицит трудовых ресурсов, - на самом деле вещь очень выгодная. Но выгодополучателем в данном случае является не конкретный экономический субъект (игрок), а общество и страна в целом. В той ситуации, когда бенефициарами являются общество и страна в целом, у нас пока ничего не работает. Это большая философская проблема. О ней говорят много и разное. Я не берусь сейчас раскрывать ее в этом комментарии. Просто необходимо понимать, что у нас не только переселенческая программа не работает - у нас никакая программа не работает, если она не сформатирована так, чтобы это было кому-то непосредственно выгодно. Наверное, и это должно быть - проекты, которые мотивировали бы конкретный интерес конкретных субъектов. Но если мы не сможем осуществлять глобальные программы, в которых нет такого конкретного интереса, то мы можем спокойно накладывать на себя руки. Потому что мы просто не выживем тогда как мировой субъект. Все, что Россия делала когда бы то ни было, делалось «поверх» конкретного коммерческого интереса. Так что я выступаю за реализацию проекта «Карта русского». Но при этом нельзя «выковыривать» из нашего постимперского социума «более русских» и наделять их какими-то особенными правами. Это было бы абсолютно контрпродуктивно. Нам нужно не разделять, а, наоборот, собирать.

Ответов - 1

rusin: «Карта русского» поможет русским за рубежом Сегодня в Москве состоялась пресс-конференция, организованная Фондом содействия объединению русского народа «Русские». Фонд выступил с общественной инициативой, призванной способствовать поддержке наших соотечественников, проживающих за рубежом. В частности, предлагается принять федеральный закон «О «Карте русского». В соответствии с ним русские люди, живущие за границей, но считающие себя частью России, получат документ, подтверждающий ряд обязательств российского государства и общества по выполнению своего долга перед соотечественниками. «Карта русского» призвана стать документом, который бы предоставлял формально иностранным гражданам целый ряд прав, которыми пользуются граждане России. В частности, обладатели «Карты русского» приобрели бы следующие преимущества во взаимоотношениях с российским государством: - право на получение бесплатно долгосрочной многократной визы на неограниченное по времени пребывание в России; - право работать в России без необходимости получать разрешение на работу; - право заниматься в России предпринимательской деятельностью на тех же основаниях, что и российские граждане; - право получать образование в России на общих основаниях с российскими гражданами; - право получать пособия от России на третьего, четвертого и последующего ребенка, родившегося в семье; - право получать в экстренных случаях бесплатную медицинскую помощь на общих основаниях с российскими гражданами. Также «Карта русского» гарантирует предоставление преимуществ при получении российского гражданства. На пресс-конференции выступили президент Фонда - генерал-майор в отставке Леонид Шершнев и председатель правления фонда Вячеслав Рудников. Поздравив собравшихся участников с праздником Пасхи, они подробно разъяснили детали общественной инициативы. Центральное понятие, на котором основана разработка «Карты русского», - это сам термин «русский». Представители фонда дали следующее определение. Русский – это понятие одновременно и этническое, и духовно-политическое, и культурно-историческое. К русским принадлежат не только этнические русские, но и все те, кто идентифицирует себя с русскими, кто воспринял в качестве собственных базовых ценностей русскую государственность, русскую культуру и русский язык, кто воспринимает Россию в качестве своей исторической Родины и кто связывает свою судьбу с русским миром, русской цивилизацией. Одна из главных задач, решить которую призван предлагаемый закон, заключается в том, чтобы на официальном уровне зафиксировать и закрепить русскую идентичность соотечественников за рубежом. Действие закона «О «Карте русского» предложено распространить на русское население стран бывшего СССР, в первую очередь - на Украину, Казахстан, Молдову и прибалтийские республики, где русские подвергаются дискриминации. Исключением является Белоруссия, в которой государство в полной мере гарантирует защиту прав русских, и по этой причине нет необходимости выдавать «Карты» гражданам этой страны. Леонид Шершнев рассказал, что идея создания «Карты русского» родилась у него в прошлом году, когда он гостил у своего друга в Киеве. Тогда он поздравлял друга с рождением дочери и сказал, что с появлением еще одного русского человека и русский мир становится богаче. На что отец с горечью ответил, что факт русскости еще надо доказывать. Он показал Шершневу свидетельство о рождении ребенка, где графа «национальность» отсутствовала. Также нет такой графы и в паспорте. Шершнев отметил, что количество русских на Украине сокращается столь быстрыми темпами, которые не объяснишь ни естественной убылью, ни эмиграцией. Иными словами, происходит дерусификация населения. Но не только на Украине существует такая проблема. В самой России термин «русский» на официальном уровне практически не употребляется. Даже в Федеральном законе от 24 мая 1999 года №99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» нет понятия «русский». Причем статья 3 данного закона говорит о необходимости выдавать соотечественникам специальное свидетельство, подтверждающее их статус, но это положение на практике не работает. Также отсутствуют критерии для определения статуса «соотечественник». Формулировки закона размыты и, по сути, предписывают считать соотечественниками всех бывших жителей СССР. Закон не делает различий между теми, кто считает себя частью русского мира, ориентирован на русскую культуру, и теми, кто настроен резко враждебно по отношению к российскому государству. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, как раз и необходимо принять дополнительный закон «О «Карте русского», считают представители фонда. Инициаторы идеи выдвигают целый ряд конкретных условий получения «Карты». Это, прежде всего, владение русским языком, православное вероисповедание, а для представителей других конфессий и атеистов - уважительное отношение к православию. Чтобы получить «Карту», также необходимо соотносить себя по родству и (или) в духовно-культурном плане с русской нацией. Организаторы пресс-конференции подчеркнули, что в международной практике уже существуют прецеденты введения аналогичных карт. «Карта поляка» уже выдается на Украине, «Карту венгра» получают в Словакии и Румынии. Таким образом, и для введения «Карты русского» не существуют формальных преград в области международного права. Однако инициаторы идеи прекрасно понимают, что на практике желающие получить такую «Карту» могут столкнуться с противодействием властей стран проживания. Тем не менее они с оптимизмом оценивают будущее своей инициативы. Второй важной темой, которую подняли организаторы пресс-конференции, стало краткое представление проектов, реализуемых под эгидой фонда «Русские». О них рассказал Вячеслав Рудников. В настоящее время реализуется четыре проекта: - снимается телесериал «Русские». Серии фильма посвящены выдающимся представителям русского мира; - русская деревня. Проект заключается в разработке мер, позволяющих возродить русское село; - интернет-ресурс «РОД-инфо». Проект призван способствовать воссозданию единого информационного пространства русских; - демографическая доктрина. В рамках проекта эксперты вырабатывают комплекс технологий, направленных на обеспечение в России взрывного роста населения. Представители фонда исходят из того, что Россия в нынешних границах и с нынешним разорванным и малочисленным русским населением уязвима и нежизнеспособна. Залогом ее выживания является возвращение Российского государства к своим историческим границам и быстрое наращивание русского демографического потенциала. В конечном счете, вся деятельность фонда «Русские» направлена на то, чтобы способствовать реализации данной глобальной цели.



полная версия страницы