Форум » ДАЙДЖЕСТ прессы » Манифест Корпорации Православного Действия » Ответить

Манифест Корпорации Православного Действия

Елена Русин: Манифест Корпорации Православного Действия Православное возрождение в России насчитывает уже более двадцати лет, – более двадцати лет прошло с того момента, когда мы праздновали 1000-летие Крещения Руси и Русская Православная Церковь получила политическую свободу. Многое достигнуто за это время, но мы вынуждены признать, что этих достижений явно недостаточно и за ними стояла не общая воля всех православных людей, а лишь отдельных активистов и организаций, которые вопреки внешнему и внутреннему сопротивлению отстаивали подлинные интересы Церкви. Мы больше не можем ссылаться на инерцию советского воспитания и сложность первых шагов возрождения – за эти два десятилетия выросло новое поколение людей, многие из которых с детства получили православное воспитание, а иные уже успели разочароваться в нем, если их воспитатели были недостаточно адекватны. Мы признаем, что у нашего церковного сообщества есть определенные проблемы и эти проблемы нужно решать, а не замалчивать. У Православной Церкви есть внешние оппоненты – это все те, кто очень боится укрепления православной цивилизации и торжества Христианской Ортодоксии. Со всеми из них нужно вести постоянную и открытую дискуссию, открывая им истинность и красоту православного вероучения, не ожидая, когда они придут к нам, а самим, приглашая их к диалогу. Но у современного усиления Православной Церкви есть и внутренние оппоненты – это все те, кто своим безволием и эскапизмом загоняют Церковь в этнокультурное гетто, какой бы вульгарной или рафинированной мотивации у них не было. К великому сожалению, мы вынуждены констатировать, что многие прежние проекты православного движения заражены этим эскапизмом и исторически неадекватны. Но почти в каждом из этих движений, в каждом приходе есть новые люди, желающие большего и лучшего для Православной Церкви, и не в далеком будущем, а здесь и сейчас; желающие жить и работать в современном обществе на благо Православной Церкви, а не служить удовлетворению гордыни тех или иных псевдоправославных “гуру”. Ещё вчера казалось, что политический и информационный прорыв православного сообщества будет делом далекого будущего, но с приходом Святейшего Патриарха Кирилла, подающего нам пример активного церковного интеллектуала, это будущее стало настоящим. Для эффективного и творческого сотрудничества этих новых людей на благо Православной Церкви мы провозглашаем абсолютно новую организацию – Корпорацию Православного Действия (КПД). Нас объединяет мировоззрение Православного Христианства, изложенное в Священном Писании и Священном Предании, и раскрываемое в догматическом богословии прошлых, настоящих и будущих времен. Во всем остальном мы можем не соглашаться и спорить друг с другом – нас объединяет религиозное мировоззрение, а не та или иная политическая идеология. Поэтому Корпорация Православного Действия открыта и для реформаторов, и для консерваторов; и для республиканцев, и для монархистов; и для сторонников особых, национальных традиций, и для христианских универсалистов. Главное для нас – это укрепление и распространение Православного Христианства. Мы не просто выступаем за консолидацию православной цивилизации, мы выступаем за само Вселенское Православие, не знающего границ и разделений. Но одно политическое положение мы считаем принципиальным для оптимального развития Вселенского Православия – это признание центральной, ключевой роли Православной Церкви Московского Патриархата, не просто потому, что мы патриоты Великой России, а потому что Московский Патриархат объективно является самой крупной и сильной Поместной Православной Церковью со времен падения Нового Рима и унаследования исторической Россией византийской миссии православной империи, миссии Третьего Рима. Границы Московского Патриархата простираются от Балтийского и Черного морей до Тихого океана, он остается единственной нерасчлененной организацией на всем пространстве бывшей Российской империи, духовной основой и скрепой всего мира русской культуры. Вместе с этим сама Россия остается крупнейшим государством мира, способной дать симметричный отпор любому мировому агрессору и сохранить не только всю православную цивилизацию, но и весь христианский мир. В связи с этими объективными обстоятельствами мы считаем необходимым реализацию следующих, общеправославных задач: – Поддержка и развитие православной миссии во всех адекватных формах, на всех уровнях и во всех сферах российского и мирового социокультурного пространства. Православное Христианство – это мировая религия, обращенная ко всем, а императив миссионерской экспансии заложен нам Самим нашим Господом Иисусом Христом: “идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа” (Мф 28:19), “идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари” (Мк 16:15). Мы можем спорить о методах миссии, но необходимость тотальной миссии не обсуждается. – Утверждение в государственных школах и вузах предметов, способствующих христианскому просвещению и знакомству с религиозными основами русской и всей европейской культуры. Мы можем спорить о методах и названиях этих предметов и курсов, но необходимость самого христианского просвещения в школах и вузах не обсуждается. – Создание и развитие масштабных православных средств массовой информации, начиная с газет и журналов, и продолжая новым, круглосуточным православным радио и федеральным православным телеканалом. Существующие православные СМИ, за редким исключением, не адекватны запросам и вызовам нашего времени – они больше способствуют не христианизации общества, а маргинализации самих православных христиан в душную субкультурную среду. И поэтому идея качественных и современных православных СМИ более, чем актуальна. – Развитие политической активности православного сообщества, открытый диалог самых разных православных идеологий, формирование клерикального лобби на всех уровнях государственной власти и, наконец, обеспечение продуктивной “симфонии” Церкви и государства. Мы как православные государственники признаем, что и в византийской, и в русской истории идеал “симфонии” периодически нарушался самим государством, и мы не должны допустить этого впредь. При этом, мы должны также признать существенные заслуги византийского и российского государств в защите и поддержке православного мира. У нас нет иного пути, кроме развития “симфонического” сотрудничества церковной и государственной власти. – Сохранение и укрепление единства Православной Церкви Московского Патриархата на всей его канонической территории, категорическое недопущение и преодоление любых возможных расколов, а следовательно, и содействие интенсивному воссоединению исторической России и сопротивление любым центробежным и сепаратистским тенденциям в этом пространстве. – Вместе с укреплением Православной Церкви Московского Патриархата и воссоединением православной России максимальное стремление к интеграции всей православной цивилизации, от регулярного проведения всеправославных конференций до создания единого политического блока стран восточно-христианской культуры. Мы убеждены в том, что в условиях разлагающей либеральной секуляризации некогда христианского Запада и религиозной экспансии цивилизаций Юга и Востока, только православный мир Восточной Европы сможет спасти всю европейскую цивилизацию, где самой России и Русской Церкви принадлежит основная роль. Мы не хотим вечно ждать удачного стечения обстоятельств, мы хотим делать всё возможное для достижения наших целей здесь и сейчас, ибо “вера без дел мертва” (Иак 2:20). Наши цели абсолютно реалистичны и представляют собой элементарный программный минимум трезвомыслящей христианской политики. Но для того, чтобы хотя бы приблизиться к их реализации, мы должны действовать, а не оправдывать наше бездействие языческим фатализмом антиправославных и псевдоправославных лжеучений. Корпорация Православного Действия не выступает от имени Церкви, работает в постоянном диалоге со Священноначалием и в соответствии с Социальной концепцией Русской Православной Церкви, утвержденной на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года. ПРИЛОЖЕНИЕ: Резолюция № 1 общего собрания членов Корпорации Православного Действия (КПД). 1. КПД должна периодически собираться для решения общих политических и организационных проблем, а также должна периодически проводить публичные мероприятия, выражающие принципиальные позиции КПД по актуальным проблемам Церкви, государства и гражданского общества.

Ответов - 0



полная версия страницы