Форум » НОВОСТИ В МИРЕ И НА ПОДКАРПАТСКОЙ РУСИ » Резолюция конференции "90-летие Сен-Жерменского договора" (РУССКИЙ ЯЗЫК) » Ответить

Резолюция конференции "90-летие Сен-Жерменского договора" (РУССКИЙ ЯЗЫК)

Оргкомитет: Резолюция международной научно-практической конференции "90-летие Сен-Жерменского договора 10.09.1919 г. и его значение для формирования русинской нации и русинской государственности».Ужгород. 9 сентября 2009 г. Преамбула. Учитывая: ** что в 20 веке основное внимание в демократическом сообществе было нацелено на соблюдение прав человека, а на современном этапе, в 21 веке, на уровне ООН, произошло смещение акцента: от прав человека к защите прав народа, что вовсе не исключает защиту, собственно, прав человека; ** что любые разговоры о правах человека в Украине нивелируются или имеют спекулятивный характер, если при этом игнорируется право целого подкарпато-русинского народа, или группы людей на реализацию этнической и гражданской идентичности в определенном социально-политическом и национально-культурном сообществе. ** что ПА ОБСЕ признала сталинизм наравне с фашизмом, и Украина также осудила сталинизм и «советскую оккупацию», и возобновила нарушенные права и свободы украинцев, то русины также воспользовались таким правом на возобновление своего досоветского статуса русинской государственности, который наступил с распадом СССР, и был подтвержден убедительными результатами референдума 1.12.1991 года; ** что согласно решению ООН от 2007 г. «О правах коренных народов», права человека и права народа не только не находятся в противоречии, а взаимно дополняют друг друга и, в принципе, не могут существовать друг без друга. ** что именно из-за этого пидкарпатски русины видят сегодня для себя и третью дорогу для достижения своих национальных целей: не только воспользоваться правом человека и правами народа, но и правом народа возобновить свою государственность, нарушенную 15 марта в 1939 г. через сговор А. Волошина с фашистами Берлина и в 1944-91 г. через сталинизм. Участники конференции констатируют: 1. что международный Сен-Жерменский мирный договор от 10 сентября 1919 года стал определяющим в судьбе, как малых народов Европы (австрийцев, словаков, чехов, сербов, хорватов, слованцев, и др.), так и подкарпатских русинов, которые проживают издавна на своей «территории (русинов) к югу от Карпат», поскольку он (Сен-Жермен) признал статус подкарпато-русинского народу, как субъект международного права, вплоть до образования им национальной государственности в составе ЧСР, выйдя из состава Венгрии со статусом автономии, полученной еще 21 декабря 1918 р.; 2. что решение Сен-Жерменской мирной конференции от 10 сентября 1919 года стало для русинов тем поступательным шагом, который позволил им последующее парламентское движение в демократической Европе в формировании русинской нации и русинской государственности; были указаны их национальные границы (хотя и при значительном сокращении русинской этнической территории с 13 русинских комитатов до 4-х: Мараморош, Берег, Угоча, Унг.); это было подтверждено через год международным Трианонским договором 1920 г.; 3. что хоть сложная ситуация в ЧСР с искусственной «чехо-словацкой» нацией, в ее борьбе за титульное первенство перед немцами и венграми, не позволили реализовать сразу решения Сен-Жерменской мирной конференции от 10.0901919 г. относительно подкарпатских русинов, однако статус Подкарпатской Руси был конституционно зафиксирован четко в Конституции ЧСР от 1920 р.; при этом, действовало национальное русинское правительство, русинские национальные школы, русинские политические партии и представители, от русинов в Парламенте ЧСР. 4. что решение Сен-Жерменского мирного договора от 10.09.1919 г. дало также неотъемлемое право для русинов Подкарпатской Руси, наравне со словаками Словакии 22 ноября в 1938 г. Конституционным Законом №328 получить конституционную возможность на последующее формирование национального подкарпато-русинского государства в составе ЧСР; 5. что, действуя с этим конституционным именем Республики «Подкарпатска Русь», и с правом формирования национального парламента Сойму Подкарпатских Русинов и правом на собственное автономное гражданство, русинам открылась уникальная возможность создать свое суверенное национальное государство. 6. что это конституционное имя национальной Республики «Подкарпатская Русь» было упомянуто, как законное, даже в сталинском договоре «О Закарпатской Украине» от 29 июня в 1945 г., что привело правителей СССР к вынужденному шагу: ликвидируя русинскую государственность республику Подкарпатская Русь, ликвидировать и имя у носителей этой государственности – их национальности «подкарпатские русины»; 7. что больше всего этим и объясняется категорический отказ власти Украины за 18 лет признать национальность «русины», поскольку, как этого боятся в Киеве, это признание автоматически приведет к возвращению русинам признания досоветского статуса их национальной территории, признанной и указанной Сен-Жерменским мирным договором, состоявшемся 90 лет тому назад; а согласно международному праву, возобновленный досоветский статус республики Подкарпатская Русь не может быть ниже уже достигнутого русинами в досоветское время. 8. что решение Сен-Жерменской мирной конференции от 10 сентября в 1919 г. давало право подкарпатским русинам еще до 1 декабря 1991 года, сразу после распада СССР (а позже, и ЧСР) предложить новообразованному государству независимой Украине остаться Закарпатью, исторической республике «Подкарпатска Русь» в ее составе, но со своим досоветским статусом автономии, что успешно и убедительно зафиксировано в результатах референдума 1 декабря 1991 р.; именно тогда 78% жителей «территории русинов к югу от Карпат», а это в основном все местное русинское население, проголосовали за «специальную самоуправляющуюся территорию и как субъъект в составе Украины, который не входит в другие административно-территориальные образования», то есть, практически, за возобновление досоветского статуса автономии Подкарпатской Руси. 9. что необходимо обратить внимание международного сообщества на отсутствие в Украине акта ратификации договора от 29 июня 1945 года о "Закарпатской Украине", что создало основание для сомнения в легитимности управления Украиной все предыдущие 18 лет, территорией республики Подкарпатска Русь. 10. что, основываясь на факте уже реализованного подкарпатскими русинами права народа на самоопределение, зафиксированного международным Сен-Жерменским мирным договором в 10.09.1919 г., и того факта, что 1 декабря 1991 года был проведенный референдум, который выразил волю народа на свое политическое будуще, 78% приняших участие в голосовании убедительно высказались за сохранение досоветского статуса Подкарпатской Руси в составе Украины, до сих пор результаты референдума 1991 года, которые после публикации их в официальной прессе, приобрели силу Закону, провокационно не внесены властями Украины в Конституцию страны. 11. что Конституционным Судом Украины № в 6-рп/208 г. от 16 апреля в 2008 г. указано, что «решение всеукраинского референдума есть окончательным и не требует будь какого-либо утверждения, в том числе и Верховной Радой», то есть, волеизъявление народа на референдуме-плебисците не нуждается в утверждении Верховной Радой или другими ветвями власти, а стал Законом для выполнения всем ветвям власти государства; Рекомендации международной научно-практической конференции 1. Всем подкарпатским русинам исторической Республики Подкарпатска Русь нужно глубоко осознать, что они имеют право не только возобновить свою национальность «подкарпатские русины», но и, возобновив досоветский статус своей государственности, смело включиться в процесс русинского национального возрождения и последующего законного государственного строительства. 2. Подкарпатским русинам исторической Республики Подкарпатска Русь нужно продолжить налаживание отношений с руководством народов, которые борются за свое национальное признание и за легитимизацию своей государственности, в частности, членством в ОНН, в ФЮЕН, в контактах с Межпарламентской Ассамблеей "За демократию и права народов" и другими европейскими и мировыми правовими институциями. 3. Подкарпатским русинам немедленно подготовить материалы для представления иска в Международный суд в Страсбург и в Гаагу, по фактам совершенных преступлений украинской властью против человечности: а) 18 летней бездеятельностью власти, целенаправленным непризнанием властями Украины результатов референдума 1 декабря 1991 года, которые прио-брели силу Закона с момента их опубликования в 1992 году, и преступного сопро-тивления в реализации этого волеизъявления народа, с отказом внести через 5 лет волю народа целого региона в текст Конституции государства в 1996 г. б) за принятие и реализацию на государственном уровне правительствен-ного преступного антирусинского "Плана мероприятий по решению вопроса руси-нов-украинцев" от 1996 р.; фактически, настоящий документ официально засвиде-тельствовал не только преступные намерения, но и действиях украинской власти, на всех ее уровнях, по етноликвидации русинской нации; за отказ позволить изу-чение в государственных школах русинский язык, и историю народа, за массовую дискриминацию, зафикфсированную и в ООН, за массовые вызовы рядовых руси-нов в СБУ на многочасовые допросы, за судебные репрессии против представите-лей русинов, что, в целом, обнаружило этноцид русинов в центре Европы. 4.Подкарпатским русинам нужно активно расширять сотрудничество с русинки-ми диаспорами в США и Канаде, Чехии, Словакии, Сербии, РФ, и международны-ми русинскими организациями с целью консолидации международного русинского движения и получения международной поддержки в признании возобновленного досоветского статуса Подкарпатской Руси-Закарпатья и признания статуса подкарпаторусинского народа. Участники конференции обращаются к Закарпатскому областному совету, центральной власти Украины и мировому сообществу:** осудить факт непризнання властями Украины результатов референдума 1 декабря 1991 года, ибо полное пренебрежение к волеизъявлению народа, категорический отказ признать национальность «подкарпатские русины», который существует на сегодня в Украине, носит характер неоколониальной дискриминации русинского народа; из-за этого существует угроза перерастания такой политики Украины в этнические чистки, типа недавних балканских или «волынской резни», когда украинцы вырезали десятки тысяч поляков, женщин, стариков и детей; это должно быть заблаговременно и безотлагательно осуждено международным сообществом. ** осудить катастрофическое состояние дел с правами человека и правами народа в Украине, которые делают государство Украину угрожающим субъектом нестабильности в Европе и в мире. ** осудить репрессии и открытое преследование лидеров русинских организаций в Украине и те обстоятельства, что коренному народу русинов сознательно не дают сплотить ряды в мирной борьбе за их права и свободы перед лицом, как авторитарной и тоталитарной украинской власти, так и деструктивных националистических и нацистских сил, преступные действия которых открыто поддерживают власть и спецслужбы. ** осудить грубую фальсификацию украинскими учеными истории подкарпатских русинов, 90 лет тому назад уже признанной миром политической русинской нации, правового статуса ее национальной автономии. Именно фальсификации украинских ученых мешают позитивному решению русинского вопроса; **осудить политику украинской власти, которая в Закарпатье-Подкарпатский Руси, сознательно разрушает правовые отношения с коренным народом подкарпатских русинов, единственным другом Украины, чему нет никакого оправдания, и может быть расценено только как сознательное разрушение властью собственного государства. ** признать тот факт, что подкарпато-русинский народ и сегодня, через 90 лет после Сен-Жермена, является таким, который выжил под ударами фашизма в 1939 г. и сталинизма в 1944-91 гг. Русины - не озлобленный народ! Русины, в сравнении с агрессивной украинской властью, мирный, боголюбивий, законопослушный народ! Но, главное! Русины сегодня дееспособный, народ, который имеет свои организации и свои представительские органы! А потому обращаются ко всем народам мира о признании и поддержке воссозданного досоветского статуса республики Подкарпатская Русь. Участники конференции предлагают:**послать данную резолюцию конференции в ООН, правительствам Украины, ЕС, РФ, США, Министерству образования Украины, профильным институтам НАН Украины, УжНУ, Закарпатскому областному совету и облгосадминистрации; ** направить поздравительное и благодарственное письмо правительству Франции от имени русинского народа за то, что 90 лет тому назад именно в Сен-Жермене, в предместье Парижа, участием тогдашнего премьер-министра Франции Жоржа Клемансо, положительно и демократически решилась судьба подкарпато-русинского народу, и статуса его, национальной территории; ** поддержать решение русинских организаций и представительских русин-ских институций, просить адвоката Годьмаша Петра Васильевича выступать в статусе официального эксперта от русинов Закарпатья в области прав и свобод подкарпато-русинского народу. Председатель конференции, глава СОЙМА ПР, руководитель Международного Карпатского Института, Членкор Международной Славянской Академии (русинское отделение) прот. Димитрий Сидор Сопредседатель конференции: Голова ЗНО Бурак М. И. Члени оргкомитету и участники: Председатель Центра Русинистики проф. Кривский И.Ю. Председатель Закарпатского научного общества проф.Макара М.П. Председатель Народного Совета ПР Микулин В.И. Секретарь конференции: Лакатош Б.Ю.

Ответов - 0



полная версия страницы