Форум » НОВОСТИ В МИРЕ И НА ПОДКАРПАТСКОЙ РУСИ » РЕШЕНИЕ международной конференции:«13 (черная) годовщина антирусинских «Планов-мероприятий…». » Ответить

РЕШЕНИЕ международной конференции:«13 (черная) годовщина антирусинских «Планов-мероприятий…».

rusin: 17 октября 2009 г. в Сваляве состоялась международная научно-практическая конференция под эгидой Международного Карпатского Института на тему: "13 годовщина Планов-мероприятий по этноликвидации русинской нации". РЕШЕНИЕ международной научно-практической конференции: «13 годовщина антирусинских правительственных «Планов-мероприятий…». Принято 17 октября 2009 г. в Сваляве. Преамбула: Согласно международному праву, пока существует хотя бы малая, но официально заявившая о себе группа русинов, именно она является носителем прав и свобод всей нации и ее суверенитета. Предыдущими русинскими конгрессами были уже приняты «Правовые обоснования политической деятельности представителей русинской политической нации Подкарпатской Руси», что понуждает русинов на мирную реализацию своих прав и свобод. Русинская политическая нация, оказывавшаяся в различных политических условиях, всегда учитывала это неотъемлемое право – право русинского народа на самоопределение. Начиная с 21 декабря 1918 г. в рамках Венгрии, затем после 10.09.1919 г. в рамках Чехословакии и в последующие времена – до сегодняшнего дня. Международное право всегда признавало и признает факт существования государства Подкарпатская Русь и русинской политической нации в досоветское время (до 1945 г.), статус которого был нарушен СССР-УССР после 1945 г. и независимой Украиной после 1991 г. За год до распада СССР и провозглашения ВС УССР независимости Украины, 29 сен-тября 1990 г., Общество Карпатских Русинов приняло Декларацию, в которой просило Верховный Совет СССР "...отменить Указ Президиума Верховного Совета СССР от 22 января 1946 г. (принятый тем днем ВС УССР, уже по факту аннексии суверенной Республики Подкарпатская Русь) о преобразовании Закарпатской Украины в Закарпатскую область, как такого, что противоречит международному праву и Конституции СССР, и издать вместо него новый Указ о преобразовании бывшей Закарпатской Украины в автономную Республику Подкарпатская Русь"), т.е. воссоздания досоветского статуса национальной Республики Подкарпатская Русь. Однако, даже власти в СССР и УССР не дерзнули преследовать подкарпатских русинов, как это себе позволили сегодня власти «демократической» Украины, когда законное желание воспользоваться правом быть русином приравнивается Киевом к сепаратизму и даже уголовно преследуется. После распада СССР, виновника нарушения русинской государственности и ее аннексии, автоматически возобновился досоветский статус Республики Подкарпатская Русь. Подобно тому, как в оккупированной двумя иностранными государствами Польше в 1939 г., после ухода Германии и СССР, автоматически возобновился статус суверенного польского государства. Наличие законных результатов всеукраинского референдума-плебисцита (тайного голосования) 1 декабря 1991 года, явилось свидетельством выражения политической воли нашего народа поддержать восстановление русинской государственности, и убедительно подтвердило, что русинская политическая нация жива и дееспособна. Тем более, что восстановленный статус Подкарпатской Руси сегодня никак не может быть меньшим досоветского – статуса республики до 1945 г. Но украинские власти, вместо обязательной для них имплантации волеизъявления народа целого региона в Конституцию страны в 1996 г., которые приобрели в 1992 г. силу Закона Украины, опустились до сталинских методов решения национального вопроса русинской нации – стали проводить этноцид, дискриминацию, насильственную ассимиляцию с признаками геноцида. Для этого и были приняты в том же году, в октябре, преступные правительственные «Планы-мероприятия…» по этноликвидации русинской нации. Участники конференции – историки, правоведы, юристы, социологи из разных стран считают политическим изуверством попытку украинской власти лишить русинскую нацию всяких прав, прикрываясь антинаучным мифом, что русинов нет, а есть только русины-украинцы, действуя по сталинском принципу: нет народа – нет проблем! Украинские власти преподносят признанную в мире русинскую нацию «веткой украинцев», а русинов объявляют «шпионами чужих государств» и сепаратистами. С учетом упомянутых преступлений против человечности и существующей уже 18 лет угрозы со стороны украинских властей этноуничтожения русинской нации в Европе, и были приняты Решения 2-го Европейского Национального Конгресса Подкарпатских Русинов 25 октября 2008 г.: Акт провозглашения воссоздания Республики Подкарпатская Русь и избрание русинского национального правительства. Они были подтверждены также и 3-им ЕНКПР. Но и эти прежние решения были приняты русинами мирно, с учетом: - международных принципов неприменения силы; - принципа не нарушения территориальной целостности; - того факта, что Украина сознательно не ввела законодательно в свое правовое поле "территорию русинов на юг от Карпат"; - грубого игнорирования политической воли нашего народа, выраженной 1 декабря 1991 года на референдуме-плебисците; - принятия в 1996 г. преступных правительственных «Планов-мероприятий…» по этноликвидации русинской национальности, что в цивилизованном мире приравнивается к военным преступлениям, согласно принципам Гаагского трибунала; - того что власти Украины опустились до репрессивных мер против лидеров русинских организаций и судебного преследования сторонников русинского национального возрождения, официального препятствия на реализацию волеизъявления народа, также считающихся военными преступлениями; - игнорирования украинскими властями рекомендации ООН и других международных правовых институтов о фактах нарушения прав и свобод русинского национального меньшинства. Эти доказанные факты этноцида, дискриминации с признаками геноцида русинской нации со стороны украинских властей, заставили русинские организации во всем мире и в Украине, в целях самосохранения, воспользоваться международным правом, активно реализовать свои права и свободы, сопротивляясь преступной политике украинских властей, решившихся на уничтожение малого народа русинов в центре Европы. Русинские организации и национальные институты повторно подтверждают наличие опубликованных ранее правовых обоснований, дающих право русинской нации на своей национальной «территории русинов к югу от Карпат», и никому другому, а только самой, определять свою будущую судьбу, несмотря на колличество людей русинской национальности. Пока существует официально заявленная малая группа русинов, они являються носителями прав и свобод всей нации и ее право на провозглашение суверенитета. Суверенитет, как известно, существует только в самом народе - единый и нераздельный, незыблемый и неотчуждаемый. Международная практика знает несколько способов реализации народом своего права на самоопределение: создание независимого государства, свободного присоединения к другому независимому государству или объединение с ним, или же предоставления любого иного политического статуса, свободно определенного самим народом и без преследований и обвинений в сепаратизме со стороны титульной нации. Однако, мы уже в течение 18 лет наблюдаем преступное поведение украинских властей по отношению к русинам и обвинения их в сепаратизме притом, что они мирно реализуют свои права и свободы в соответствии с международным правом, которое выше Конституции Украины и внутреннего украинского законодательства. В создавшейся ситуации, безусловно, наиболее оптимальным решением для властей Независимой Украины была бы незамедлительная ратификация договора "О Закарпатской Украине", внесение в Конституцию соответствующих изменений, т.е. акцептацией волеизъявления народа на референдуме 1 декабря 1991 г. К сожалению, политическое руководство Украины отвергло этот путь и уже 18 лет пытается решить русинский вопрос сталинскими административно-репрессивными методами. Сознательно искажая положение вещей, украинские власти представляют русинское национальное движение безосновательным, выдуманным и иллюзорным. Это сопровождается навешиванием ярлыков "политический русинизм", "русинский сепаратизм" и прямыми угрозами преследования русинских активистов, согласно разработанному в 1996 г. на государственном уровне "Плану мероприятий" по этноликвидации русинского народа и пр. Категорически не признавая за русинской нацией Закарпатья (Подкарпатской Руси) права на самоопределение, на "свободу воли", (имеющиеся у нее с 1918 г., и убедительно выраженное ею на референдуме-плебисците 1991 года, когда 78,2% населения края высказалось за статус "специальной самоуправляемой административной территории и как субъект"), она, (власть Украины), фактически, от решения "русинского вопроса" преступно самоустранилась. Но при этом, та же власть, за 18 лет правления, проводит в крае неконтролируе-мую политику этноцида народа, с запретом изучения русинского языка и истории в государственных школах, планомерного разрушения его национальной среды обитания, чем Украина поставила себя в число недемократических стран. Мировое сообщество узнало, что есть мирная русинская нация и агрессивное поведение украинских властей по отношению к русинам. Русины испытали на себе, что собой представляет т.н. «украинская демократия», которая грозит дестабилизацией и в Европе, куда Украину и не хотят принципиально принять вот уже 18 лет. Участники научно-практической конференции приняли такое решение: 1. Осудить секретный правительственный «План-мероприятий…» по этноликвидации русинской нации, который власти Украины приняли вместо имплантации в Конституцию Украины в 1996 г. результатов референдума 1 декабря 1991 г., приобретших уже в 1992 году силу Закона Украины. 2. Обратиться к научной и правозащитной общественности Европы и мира, с информацией о грубейшем нарушении прав и свобод русинской нации, факта этноцида, дискриминации, насильственной ассимиляции с признаками геноцида. И гнусность этих беззаконий еще и в том, что в этом этноциде и геноциде принимают активное участие украинские ученые, которых власть заставила работать против прав и свобод русинов и против исторической правды, как это делали Гитлер, и Сталин, заставлявших ученых работать на политику. 3. Констатировать, что такая антирусинская национальная политика украинских влас-тей с грубейшими нарушениями прав и свобод русинской нации по международному праву, не лишает русинам иного выбора, как привлекать к этим фактам президентов и правительства Европы мира, а сам вопрос решать за пределами страны, проводящей запланированное уничтожение малого русинского народа в центре Европы. 4. Обратить повторно внимание властей Украины на то, что, этно уничтожая русинскую нацию, открыто противодействуя русинам мирной реализации досоветского статуса своей государственности и результатов референдума 1 декабря 1991 г., как выраженной народом своей политической воли, она (власть) будет обвиненной в военных преступлениях против человечности. Участники научно-практической конференции обращаются ко всем властям, политическим партиям в Украине, в Европе и мире, выразить протест против преступной политики Украины этно уничтожения русинской нации, что в отношении лидеров русинских организаций, посмевших стать на защиту народа, развязана властью в СМИ кампания преследования и клеветы. Одного из лидеров движения прот. Димитрия Сидора власть поддала репрессиям и судебным преследованиям, а других активных «демократическая власть», загнала фактически, в подполье. Но демократический мирный процесс русинского национального возрождения уже не остановить. Участники конференции и все демократические силы европейской русинской нации верят, что скоро наступит для русинов день справедливости и свободы! Председатель Сойма Подкарпатских Русинов прот. Димитрий Сидор -председатель конференции Секретарь : Председ. общ. «Русинская Родина» г. Свалява Б.Ю. Лакатош

Ответов - 0



полная версия страницы