Форум » НОВОСТИ В МИРЕ И НА ПОДКАРПАТСКОЙ РУСИ » Тезисы выступления В.М. Симчеры на 1-ом ЕКПР 6 июня 2008 г. актуальны и сегодня » Ответить

Тезисы выступления В.М. Симчеры на 1-ом ЕКПР 6 июня 2008 г. актуальны и сегодня

rusin: http://rusiny.info/articles/13/ Тезисы выступления В.М. Симчеры на ЕКПР 6 июня 2008 г.2009-10-07 09:59:31Источник: Тезисы выступления профессора, д.э.н. В.М. Симчеры на Европейском конгрессе подкарпатских русинов 6 июня 2008 г. в Мукачево На мой взгляд, на Всемирном конгрессе русинам, чтобы сдвинуть свой вопрос с мертвой точки, требуется осознать и сделать следующие семь умственно значимых шагов. 1. Требуется признание подлинности, идентичности и самодостаточности русинского народа как сохранившегося этноса. Нынешним украинским истеблишментом эти законные требования игнорируются и не могут быть и (по разным причинам) не будут признаны. 2. Требуется остановить дальнейшую эскалацию урезанных национальных ценностей русинов, вековых отрицательных трендов, миграционного диспаритета, ущемленных приграничных связей и нынешнего отрицательного дисбаланса интересов современного Закарпатья с Украиной и другими соседними государственными образованьями. Нынеш¬нее руководство Украины в этой эскалации заинтересовано и будет ее только наращивать, не понимая (или нагло отвергая) веками испытанную на самом себе простую историческую истину: окраинам (и тем более населяющим их малым народам) всегда следует давать больше, чем брать. Иначе они неизбежно и объективно начинают тяготеть к независимости. Все и великие, как СССР, и малые, как Австро-Венгерская, империи терпели крах (в том числе и на Закарпатье) именно потому, что вопреки непреложной исторической истине, практически всегда и везде брали больше, чем давали. Украинский истеблишмент история, в том числе история выстраивания непростых отношений с Россией, увы, до сих пор ничему не научила. 3. Непреложным фактом сегодня является существование на территории Закарпатья скрытого сепаратизма. Но сепаратизма нынешнего украинского истеблишмента по отношению к русинам, а не сепаратизма русинов по отношению к Украине как к государственному образованию. Современные соответствующие службы Украины, из-за общей слабости, нынешний сепаратизм неуклюже и во вред всем раздувают, а не разрешают. Многие конструктивные предложения русинов (и индивидуальные, и коллективные) искусст¬енно расцениваются как враждебные и провокационно квалифицируются, как направленные на разжигание межэтнических конфликтов и национальной розни, что не имеет ничего общего с сутью происходящих здесь русинских ратований и мирных борений. Должно быть преодолено (русинами) неадекватное представительство в органах центральной власти Украины русинских интересов, шаблонный и обвинительный уклон любых русинских позиций, их откровенные искажения и извращения, принижающие имидж и вредящие прежде всего интересам самой Украины. 4. Фактически нынешний русинский этнос в правительстве Украины не представлен и не будет представлен. Вместо достойных представителей и толковых переговорщиков законное место русинов и в Киеве, и в Ужгороде занимают компрадорские группы, которые, попросту говоря, занимаются розничной торговлей историческими интересами и чаяниями русинов, цинично подменяя эти чаяния оскорбительными подачками. Требуется избирательное и пропорциональное восстановление русинского этноса во всех структурах и на всех уровнях нынешней украинской власти. Русины, в судебном порядке, должны добиваться отзыва компрадоров, как из центральной, так и местной власти, используемой сегодня третьими лицами по преимуществу в корыстных целях и во вред кровным интересам русинского народа. 5. Парадокс закарпатских русинов, как коренного населения Карпатской Руси, в отличии от многочисленных русинских анклавов, проживающих во многих других местах Вселенной (кроме Космоса), состоит в том, что они на своих родных просторах лишены самодостаточного и эффективного не только внешнего, но и внутреннего управления. Веками вынужденные смиренно терпеть «проходной двор» и насильственный отказ от собственного управления собственной жизнью, измученные не всегда бездарными, но всегда изощренными и эгоистическими внешними режимами управления (и не столько Украины, сколько других стран и народов), русины в условиях господства всех прежних недемократических режимов , обреченные на гнет, теми же веками вынуждены были платить за несвободу огромную дань и на всем протяжении нести еще большие потери и упущенные выгоды, которые нынешними киевскими властями обращены в обвинительный акт против них: платить по счету за прежние поборы и унижения на Закарпатье сегодня, оказывается, должны не власти Украины русинам, а напротив, еще раз русины властям Украины. Русины всегда выступали (выступают и теперь) не столько против правящего режима, сколько против бездарного внешнего управления, каким они воспринимают управление нынешнего украинского истеблишмента, в одночасье попросту разорившего народное хозяйство Закарпатья. Русины опасаются дальнейшего ухудшения собственного положения и поэтому в упреждающем порядке претендуют на страхование собственной жизни и жизнедеятельности от ухудшающегося на Украине социально-экономического законодательства и порядка. Ныне, наравне с другими народами, в том числе украинцами, счастливо обретшие свободу, равенство и демократию, русины сегодня, как держатели мандата на самоопределение, вправе рассчитывать на лучшую участь, равную участи жизни и жизнедеятельности хотя бы на уровне прежних времен. И русины это вполне спокойно, упорно и последовательно преследуют, настаивая на однозначном утверждении и торжестве адекватных законов самодостаточного и эффективного управления и развития на своей собственной территории. Современное руководство Украины, ориентированное на другие ценности и интересы, в том числе интересы вступления в НАТО и подавления русского языка на всей территории современной Украины, включая территорию многоязычного Закарпатья, урезая и принижая интересы и ценности русинов, законно исповедуемые и преследуемые ими на своей собственной территории, искусственно культивируют здесь конфликты, невольно насаждая в жизни малых народов центробежные умонастроения и тенденции. Русины как этнос, умеющий веками удивительно самобытно сочетать пассионарность и прагматичность одновременно, такие альтернативы будущего, как суррогаты, справедливо отвергают. Преисполненные пассионарностью и прагматичностью теперь, не разыгрывая никаких трагедий из порушенного прошлого, устремленные в будущее, они как приверженцы здравого смысла и творения искусства возможного, готовы жить и трудиться в дружбе и сотрудничестве в прогрессирующей стране и не готовы дальше, без конструктивных перемен, жить и трудиться в регрессирующей стране. Они убеждены, что в современном мире такая страна существует, они не исключают, что такой страной, при наличие доброй воли, в самое ближайшее время могла бы стать и нынешняя Украина, если бы она не на словах, а на деле следовала законам обустройства равноправной, справедливой и прозрачной жизни для всех населяющих ее народов. Не русины толкают Украину на признание их автономии, а напротив, - Украина русинов обрекает на столь тяжелые и мучительные испытания. Всем заинтересованным сторонам, а не только русинам следует ясно понимать, что без скорых и позитивных перемен к лучшему на Украине, без кардинального повышения уровня самодостаточности и эффективности социально-экономических преобразований в Закарпатье существующие угрозы и вызовы автономии в самое ближайшее время могут стать живыми образцами реальности, а цивилизованный развод по европейским стандартам, испытанный в бывшем СССР или бывшей Чехословакии, - единственным приемлемым решением нарастающей конфликтной ситуации. Известно ведь, что XXI век скорость разрешения современных конфликтных социально-экономических ситуаций на карте стран мира удесятеряет. 6. Причины нынешнего всплеска борьбы за автономию русинов не случайны, не единовременны и вызваны отнюдь не так называемыми дурными примерами других малых народов. Русины издревле - это коренные жители своего края, а не пришельцы. Не они когда-то в прошлом ущемили и нарушили суверенные права других народов, но другие народы, в том числе венгры, австрийцы, чехи, словаки, румыны, поляки, цыгане, а в последние десятилетия также галичане и украинцы - их права суверенной демократии. Борьба за такие права священна, и кроме совпадения по временной фазе, не имеет ничего общего с нынешней мировой конъюнктурой. 7. Лишенные национального титула, угнетенные и тем задетые за живое - русины Закарпатья, как прародители свободных русинов во многих других странах мира, сегодня обращаются к ним за сочувствием и поддержкой, как обращаются престарелые родители к своим преуспевающим детям, храня общенациональную память, честь и достоинство как высшие святыни своей веры, надежды и судьбы на равноправное с ними положение, - положение, которым веками и сполна пользуются многие другие малые народы мира. Русины Закарпатья от нынешней Украины требуют всего лишь то, что причитается им от Бога: кровное и необходимое и не требуют ничего лишнего. И они, как и любые другие, этнически малые народы, обретшие и сполна пользующиеся привилегиями и благами независимости в современном демократическом мире, имеют на это не меньшие права и основания. Некогда большие и славные - русины не виноваты в том, что угнетенные в прошлом благодаря своей извечной толерантности, они сегодня малые и бесправные. Со своей малочисленностью, как объективной данностью, они готовы мириться дальше, а вот со своим бесправием, как историческим актом субъективного насилия, - нет. Просыпаясь от векового сна, следуя образцам неистребимой толерантности предков, умноженной на обретенную ныне волю, русины сегодня способны на много большее: они как народ, не хуже других, на собственной земле способны самостоятельно управлять собственной жизнью. И сегодня, здесь и сейчас, они во весь голос, все вместе и каждый в отдельности, без колебаний должны быть готовы в рамках закона, миролюбиво и ответственно следовать этому своему историческому предначертанию. В конце концов, каждый народ, как и каждый человек, имеет право на собственный выбор и никто в мире, ни под какими благовидными предлогами, не имеет права принуждать его насильственно отказываться от своего выбора, как первой привилегии и высшего блага свободы. Автор: В.М. СимчераПостоянный адрес статьи: http://rusiny.info/article/29/

Ответов - 0



полная версия страницы