Форум » НОВОСТИ В МИРЕ И НА ПОДКАРПАТСКОЙ РУСИ » Правовые обоснования политической деятельности представителей русинской политической нации Подкарпат » Ответить

Правовые обоснования политической деятельности представителей русинской политической нации Подкарпат

Д.Воздвиженский: Д. Воздвиженский. Правовые обоснования политической деятельности представителей русинской политической нации Подкарпатской Руси. Правовой лик без для украинской власти: Наличие законных результатов всеукраинского референдума-плебисцита (тайного голосования) 1 декабря 1991 года, явилось свидетельством выражения политической воли нашего народа поддержать восстановление русинской государственности, и убедительно подтвердило, что русинская политическая нация жива и дееспособна. И пока существует официально заявленная хоть малая группа русинов, именно они являються носителями прав и свобод всей нации и ее суверенитета. Русинская политическая нация, оказывавшаяся в сложных политических условиях, всегда учитывала свое неотъемлемое право – право русинского народа на самоопределение. Начиная с 21 декабря 1918 г. в рамках Венгрии, затем после 10.09.1919 г. в рамках Чехословакии и в последующие времена. Международное право всегда признавало и признает факт существования государства Подкарпатская Русь и русинской политической нации в досоветское время (до 1945 г.), статус которого было нарушен СССР-УССР после 1945 г. и независимой Украиной после 1991 г. За год до распада СССР и провозглашения ВС УССР независимости Украины, 29 сентября 1990 г. Общество Карпатских Русинов приняло Декларацию, в которой просило Верховный Совет СССР "...отменить Указ Президиума Верховного Совета СССР от 22 января 1946 г. (принятый уже по факту аннексии тем днем ВС УССР суверенной Республики Подкарпатская Русь) о преобразовании Закарпатской Украины в Закарпатскую область как такого, что противоречит международному праву и Конституции СССР, и издать вместо него новый Указ о преобразовании бывшей Закарпатской Украины в автономную Республику Подкарпатская Русь", т.е. воссоздания досоветского статуса национальной Республики Подкарпатская Русь. Однако, даже власти в СССР и УССР не дерзнули преследовать за это подкарпатских русинов, как это себе позволили сегодня власти в «демокартической» Украины, когда право быть русином приравнивается к сепаратизму . После распада СССР, виновника нарушения русинской государственности и ее аннексии, автоматически возобновился досоветский статус Республики Подкарпатская Русь. Подобно, как и в оккупированной двумя чужими странами Польши в 1939 г., после ухода обоих – Германии и СССР, автоматически возобновился статус суверенного польского государства. А наличие законных результатов всеукраинского референдума-плебисцита (тайного голосования) 1 декабря 1991 года, явилось свидетельством выражения политической воли нашего народа поддержать восстановление русинской государственности, и убедительно подтвердило, что русинская политическая нация жива и дееспособна. Тем более, что статус Подкарпатской Руси сегодня никак не может быть меньшим досоветского статуса. Но украинские власти опустились до сталинских методов решения национального вопроса русинской нации – этноцид, дискриминация, насильственная ассимиляция с признаками геноцида. Правоведы считают политическим изуверством попытку украйинской власти, лишить русинскую нацию всяких прав, прикрываясь антинаучным мифом, что русинов нет, есть только украинцы, действуя по сталинском принципу: нет народа – нет проблем – некому и предоставлять права! Киев цинично выдал русинов за ветку украинцев, а упорных русинов обявил «шпионами чужих госудварств» и сепаратистами. С учетом упомянутого и реальной 18 летней угрозы со стороны украинских властей этноуничтожения целого русинского народа в Европе, и были приняты Решения 2-го Европейского Национального Конгресса Подкарпатских Русинов 25 октября 2008 г.: Акт провозглашения воссоздания Республики Подкарпатская Русь и избрания русинского национального правительства. Подтверждены они были и 3-им ЕНКПР. Но и эти решения были приняты также с учетом: - международных принципов неприменения силы, - принципа не нарушения территориальной целостности, - того факта, что Украина сознательно не ввела законодательно в свое правовое поле "территорию русинов на юг от Карпат", - грубого игнорирования политической воли нашего народа, выраженной 1 декабря 1991 года на референдуме-плебисците, - принятия в 1996 г. преступных правительственных «Планов-мероприятий…» по этноликвидации русинской национальности, что приравнивается к военным преступлениям, - того что власти Украины опустились до репрессивных мер против лидеров русинских организаций и судебного преследования сторонников русинского национального возрождения, официального препятствия на реализацию волеизъявления народа, также считающихся военными преступлениями, - игнорирования украинскими властями рекомендации ООН и других международных правовых институтов о фактах нарушения прав и свобод русинской национальной меньшины. Эти доказанные факты этноцида, дискриминации с признаками геноцида русинской нации со стороны украинских властей, заставили русинские организации во всем мире и в Украине, в целях самосохранения, воспользоваться международным правом, активно реализовать свои права и свободы, сопротивляясь преступной политике украинских властей, решившихся на полное уничтожение малого народа русинов в центре Европы. Русинские организации и национальные институты повторно подтверждают наличие опубликованных ранее правовых обоснований, дающих право русинской нации на своей национальной «территории русинов к югу от Карпат», и никому другому, а только самой, определять свою будущую судьбу, несмотря на колличество людей русинской национальности. Пока существует официально заявленная хоть какая малая группа русинов, они являються носителями прав и свобод всей нации и ее право на провозглашение суверенитета. Суверенитет, как известно, существует только в самом народе - единый и нераздельный, незыблемый и неотчуждаемый. Международная практика знает несколько способов реализации народом своего права на самоопределение: создание независимого государства, свободного присоединения к другому независимому государству или объединение с ним, или же предоставления любого иного политического статуса, свободно определенного самим народом без преследований и обвинений в сепаратизме со стороны титульной нации. А мы уже 18 лет наблюдаем преступное поведение украинских властей в отношении русинов и обвинении их в сепаратизме притом, что они мирно реализуют свои права и свободы по международному праву, которое выше Конституции страны и внутреннего украинского законодательства. В создавшейся ситуации, безусловно, самым оптимальным решением для властей Независимой Украины была бы незамедлительная ратификация договора "О Закарпатской Украине", внесение в Конституцию соответствующих изменений, т.е. акцептацией волеизъявления народа на референдуме 1 декабря 1991 г. Однако, политическое руководство Украины уже 18 лет пытается решить русинский вопрос сталинскими административно-репрессивными методами. Сознательно искажая положение вещей, украинские власти представляют русинское национальное движение безосновательным, выдуманным и иллюзорным, антинаучным с навешиванием ярлыков "политический русинизм", "русиниский сепаратизм" с прямыми угрозами преследования русинских активистов, согласно разработанного на государственном уровне "Планов-мероприятий" по этноликвидации русинского народа и пр. Категорически не признавая за русинской нацией Закарпатья (Подкарпатской Руси) права на самоопределение, на "свободу воли", (имеющиеся у нее с 1918 г., и убедительно выраженное ею на референдуме-плебисците 1991 года, когда 78,2% населения края высказалось за статус "специальной самоуправляемой административной территории и как субъект"), она, (власть Украины), фактически, от решения "русинского вопроса" преступно самоустранилась. Мало того, за 18 лет правления украинской власти, в крае проводится неконтролируемая политика скрытого геноцида народа, с запретом изучения русинского языка и истории в государственных школах, и планомерного разрушения его национальной среды обитания, чем вписала себя Украина в число недемократических стран. Мир узнал, что есть мирная русинская нация и что собой представляет украинская демократия, и как она грозит дестабилизации и в Европе, куда Украину принципиально не хотят принять вот уже 18лет. Но демократический мирный процесс русинского национального возрождения уже не остановить. Скоро наступит для русинов День Свободы! (Текст взят из официально принятых решений Европейских и Мировых Конгрессов Подкарпатских Русинов. http://rusin.forum24.ru/ )

Ответов - 7

И. Правда: Петя,хватит заниматься враньём и дезинформацией уважаемой русинской общественности и других читателей.Как мне рассказали настоящие русинские лидеры, работающие на нас, то 16 мая с.г. Учредительный съезд Народной Рады Подкарпатской Руси был проведён в г.Мукачево(181 делегат со всей области),где Председателем НРПР единогласно был избран Ладислав Лецович.А ты Петя (шавка сидора) с проходимцем Микулиным,по указанию Сидора,провели в Сваляве зборище из 8 человек,где незаконно провозгласили проходимца Микулина председателем.Это доказывает что Д.Сидор расколол русинское движение,чтобы возвысить себя единоличным лидером.Моё мнение,что СБУ вас не трогает,вы сами раздули миф о преследовании,делая из себя мучеников.Но русинский народ никогда за вами не пойдёт.Русинский народ ждёт настоящих будителей и они уже есть,скоро о них все услышат. Это наш Васька Лендел! С уважением работник сбу Иван Правда.

Юстиція: Туй іщи єдна новость прийшла , доки Микулин писав возваніє, до Бразилії тай Аргентини, генерал Рокитськый дав письменное указание зняти з регистрации документы Микулина. Шовфер Л.Лецович, якый точно так помишав колись зарегистровати Кривському ивану общество подкарпатськых русинов, у еден момент зарегістровав обласну Народну Раду ПР без протокола и без повного пакета документов, з чим Лецовича поздоровлявуть работникы сбу.

Georg: Jse pisali otmorozki


Georg: ok. всьо тот иван правда знае, и сим ся провказав як агент, тулко не каже ци має протокол из ІІІ -го конгреса, обы доказати ош тото, што ун каже, є правда. А кіть лиш казати про учредителю Європейського конгреса без документа, то ото пустый агентурный звук.

Georg:

Юстиція: Согласно разработанному плану в СБУ, который судит русинов за ЗАКОННЫЙ 2-й Европейский Конгресс подкарпатских Русинов, решено СЕЙЧАС объявить все Европейские Конгрессы незаконными, нелегитимными. Вот читайте, до чего допустились антирусины ИЗ СБУ, как немецкие овчарки. "РЕШЕНИЯ 2,3,4 КОНГРЕССОВ НЕ ЗАКОННО!!! * Вид * Изменить 18.10.2009 (13:18) РЕШЕНИЯ 2,3,4 КОНГРЕССОВ НЕ ЗАКОННО!!! СОГЛАСНО ПРИНЯТОМУ УСТАВУ : Устав Европейского Конгресса Подкарпатских Русинов (ЕКПР) І. НАЗВАНИЕ И ЗАДАНИЕ. 1. Название организации: На русинском языке: Європейськый Конгрес Подкарпатськых Русинов (курто ЄКПР). На русском языке: Европейский Конгресс Подкарпатских Русинов (сокращённо ЕКПР). Eng.: EUROPAN CONGRESS SUBCARPATHION RUSYNS (ECSR). Европейский Конгресс Подкарпатских Русинов это ежегодный Русинский Гражданский Форум, призванный объединить усилия подкарпатских русинов, живущих дома, на Закарпатье-Подкарпатской Руси, и за пределами края, вынужденно покинувших родную материнскую землю, но которые не утратили желание восстановить статус Подкарпатской Руси, вернуться на свою Родину-Отцюзнину или желают поддерживать с ней контакты. ІІ. Задание и цели Европейского Конгресса Подкарпатских Русинов Помочь: а) восстановить статус Подкарпатской Руси-Закарпатья, как субъекта международного права, б) отстаивать законные интересы русинов, живущих на своей «территории русинов на юг от Карпат» и пребывающих в диаспоре; в) представлять законные интересы подкарпатских русинов, в том числе и дипломатические, на европейском и мировом уровне. г) восстановить русинскую национальную идентичность с активным возрождением подкарпаторусинских духовно-национальных традиций, языка, правдивой истории, культуры, науки, национального наследия предков русинов и осмысление их исторической миссии; д) отстаивать права и свобода русинов парламентским путём, организацией свободной Переписи населения на Подкарпатской Руси под международным контролем; в) координировать деятельность подкарпаторусинских организаций на пути достижения реализации самоопределения, а также проблем и задач русинских организаций европейских государств, членов ЕКПР, согласно направлениям деятельности, определённой ЕКПР; ж) привлекать внимание общественности в странах поселения русинов, в деле позитивного решении русинского вопроса о самоуправляемой территории русинов, в духе международного права, в отношении подкарпатских русинов Закарпатья-Подкарпатской Руси; д) отстаивать права и свободы подкарпатских русинов, независимо от места их проживания, согласно с Универсальной Декларацией Прав Человека; е) помогать русинским организациям дома и за границей во всех законных формах: культурный обмен, пресса, наука, просвещение, школа, искусство, литература; ж) выдвигать лучших подкарпатским русинов к наградам через комиссию по номинациям в области науки, искусства, литературы, музыки, педагогики, общественной деятельности, спорта; з) русинам в деле русинского Просвещения и особой поддержки русинских школ и педагогов дома и за границей; и) провести в среде краевых русинских организаций выборы органов местного самоуправления подкарпатских русинов; к) выдавать легитимацию русина для подтверждения воссозданной русинской национальности в 1991 и в 2007 годах; ІІІ. ЧЛЕНЫ ЕВРОПЕЙСКОГО КОНГРЕССА ПОДКАРПАТСКИХ РУСИНОВ Европейский Конгресс Подкарпатских Русинов может состоять из членства таких категорий, признающих устав ЕКПР и имеющие право юридического лица: а) Подкарпаторусинские ассоциации, краевые и областные организации; б) Международные русинские организации; в) Русинские организации в иных странах; г) Прорусинские общественные организации и прорусинские партии из любого государства мира; ІV. КАРПАТОРУСИНСКИЕ ЦЕРКВИ И ЕКПР. 1. Подкарпатские русины – древний славяно-руський народ, сохранивший своё этноединство и территорию почти неизменной за выше тысячу лет от времён святых Кирилла и Мефодия, принявши христианство в форме Восточного Византийского Обряда, который до сегодня есть общим и православным и греко-католикам, что объединяет в большинстве подкарпаторусинский народ под Карпатами и в диаспоре (вместе с представителями других конфессий) - в единую подкарпато-русинскую нацию. 2. Русины окормляются духовно тремя русинскими епархиями дома и двумя митрополиями в США: а. Мукачево-Ужгородская епархия (УПЦ МП); б. Хустско-Виноградовская епархия (УПЦ МП), Обе, до 1945 года-Сербский Патриархат; в. Мукачевская Греко-Католическая Епархия - статус (суи юрис) "собственное право"; г. Питсбургская греко-католическая митрополия (с центром в г. Питсбург); Римский престол официально признает Питсбургскую митрополию и Мукачевскую епархию, как национальные русинские диоцезии. д. Карпаторусинская православная митрополия (с центром в г. Джонстаун, Пенсильвания) входит в состав Константинопольского Патриархата; е) Каждая конфессия назначает (если захочет) своего представителя в совет председателей с правом голоса и письменных епископских рекомендаций ЕКПР. ж) Европейский Конгресс Подкарпатских Русинов не вмешивается во внутренние дела конфессий, но ведет с ними диалог взаимодействия в интересах национального единства подкарпаторусинского народа. V. СТРУКТУРА ЕВРОПЕЙСКОГО КОНГРЕССА ПОДКАРПАТСКИХ РУСИНОВ 1). Конгресс; 2). Рада Председателей; 3). Казначей; 4) Контрольно-Ревизионная Комиссия; 5) комиссия по номинациям; 6) комиссия по Переписи; 7) обдбусмен; 8) фонд конгресса; 9) комиссия русинского просвещения; 10) комиссия по науке; 11) комиссия по взаимоотношениях с ОНН и ФЮЕН; VІ. ЕВРОПЕЙСКИЙ КОНГРЕСС ПОДКАРПАТСКИХ РУСИНОВ И МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО. 1. Подкарпаторусинскому народу (после развала СССР и распада Чехословакии) де-юре автоматически восстановились его международные права и свободы, согласно решению Сен-Жерменского мирного Договора 1919 года, т.е. статус субъекта международного права, с указанием границ национальной территории по Трианонскому международному Договору 1920 года, временно нарушенных силовым присоединением суверенной Подкарпатской Руси к СССР – УССР пактом Фирлингера-Молотова 29 июня 1945 года, без участия и согласия законных представителей подкарпаторусинского народа. 2. Европейский Конгресс Подкарпатских Русинов является Гражданским Форумом Русинского Народа под Карпатами в переходной период – до восстановления статуса Закарпатья-Подкарпатской Руси, как субъекта международного права. 3. ЕКПР собирается два раза в год (конец мая - начало июня и конец октября – начало ноября каждого года) для вырабатывания тактики и стратегии, последующих согласованных шагов подкарпаторусинских организаций к вхождению в ЕС и скорейшему достижению поставленных целей во имя мира и справедливости в Европе. 4. В ЕКПР принимают участие: а) Делегаты Европейского Конгресса Подкарпатских Русинов от СОЙМА ПР и НРРЗ (по 50 делегатов); б) Представители русинских церковных епархий (по одному делегату от епархии); в) Рада Председателей и Контрольная Комиссия; г) Приглашённые почётные гости (без права голосования); 5. Для начала работы Конгресса должно присутствовать не менее 50% плюс 1 делегат. 6. К компетенции ЕКПР относятся: а) выборы рабочей президии ЕКПР (председатели от двоих ассоциаций Сойма ПР и НРРЗ, один представитель от зарубежной делегации и трое местных делегатов для организации работы в день проведения конгресса); б) членов Рады Председателей, Контрольно-ревизионной комиссии, председателя комиссии по номинациям, председателя фонда ЕКПР, председателя комиссии русинского просвещения ЕКПР, председателя комиссии по науке ЕКПР, председателя комиссии по взаимоотношениях с ОНН и ФЮЕН ЕКПР, обдбусмена ЕКПР; в) внесение изменений в устав ЕКПР; г) принятие постановлений, меморандумов, обращений, требований и резолюций по всем назревшим вопросам подкарпаторусинского народа; д) учреждение фондов ЕКПР и их филий; е) формирование (до свободных выборов) исполнительного органа русинского народа Кабинета Министров республики Подкарпатская Русь; VIІ. СОПРЕДСЕДАТЕЛИ КОНГРЕССА И РАДА ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ 1. ЕКПР возглавляют Сопредседатели Конгресса (с правом подписи под принятым документом) председатели СОЙМА ПР и НРРЗ; Рабочие заседания ведут они, их заместители или члены рабочей президии конгресса, избранные от обеих подкарпаторусинских ассоциаций и от зарубежной делегации, поочередно; 2. ЕКПР выбирает и утверждает Казначея, Раду Председателей, Контрольно-ревизионную комиссию, председателя комиссии по номинациям, председателя фонда конгресса, председателя комиссии русинского просвещения, предсе-дателя комиссии по науке, председателя комиссии по взаимоотношениях с ОНН (Организацией Непредставленных Народов) и Федералистский союз европейских нацменшин (ФЮЕН), обдбусмена (уполномоченный от ЕКПР по правам человека); 3. В Раду Председателей входят: а) председатели областных русинских и прорусинских организаций Закарпатья-Подкарпатской Руси (или протокольно выбранные лица тех организации), в том числе и молодёжных, и из других стран, где живут русины; б) Представители русинских епархий; Рада Председателей есть постоянно действующий коллегиальный орган между Конгрессами, поддерживающий связи со всеми организациями, членами Конгресса; VIII Рада Председателей: 1. Рада Председателей а) созывает Раду, разрабатывает первоочерёдные планы работы, реагирует на заявления в адрес русинов, б) принимает решение о созыве Конгресса и готовит его программу, в том числе и внеочередного, формирует тексты исходных документов; в) принимает новых членов Конгресса, меняет категорию членства в Конгрессе; г) разрабатывает финансовые и иные задачи Конгресса и утверждает бюджет; д) созывает Комиссии конгресса; ж) принимает решение 2/3 голосами исключать членов ЕКПР за грубые нарушения Устава и за проступки, несовместимые с членством в Конгрессе. 2. Все русинские краевые и областные организации, члены ЕКПР, имеют право иметь по одному представителю в Раде Председателей с правом голоса; Члены Рев. Комиссии также имеют право участвовать в заседаниях Рады Председателей с правом голоса; IX. Решения ЕКПР имеют высшую авторитетную силу и рекомендацию к исполнению всем русинским организациям на переходной период; Х. Ликвидация ЕКПР. 1.ЕКПР может быть ликвидирован только 4/5 голосов Рады Председателей; 2.ЕКПР прекращает своё существование с момента работы новоизбранного русинского национального парламента Подкарпатской Руси-Закарпатья; 3.ЕКПР не может быть ликвидирован распоряжением властей; 4.ЕКПР собирается только «на территории русинов на юг от Карпат»; 5. ЕКПР, в случае не только грубых нарушений прав русинов со стороны Украины, но и гонений и репрессий, собирается экстренно в одной из соседних стран, и выступает от имени угнетённого русинського народа, призывая на помощь европейскую общественность; Устав Европейского Конгресса Подкарпатских Русинов утверждён 7 июня 2008 года на Первом Европейском Конгрессе Подкарпатских Русинов в г. Мукачево, Закарпатье-Подкарпатская Русь. Председатель НРРЗ Жупан Е.Е. Председатель СОЙМА ПР Димитрий Сидор. .... РЕШЕНИЕ ВТОРОГО КОНГРЕССА НЕ ПОДПИСАЛ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ НРРЗ Є.ЖУПАН !!! СОГЛАСНО УСТАВУ :VIІ.1 "ЕКПР возглавляют Сопредседатели Конгресса (с правом подписи под принятым документом) председатели СОЙМА ПР и НРРЗ" ИЗ ВТЕКАЮЩИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ , РЕШЕНИЕ 2 КОНГРЕССА НЕ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКОЙ СИЛЫ! .... В 3 И 4 КОНГРЕССЕ НРРЗ УЧАСТИЯ НЕ ПРИНМАЛО ! СООТВЕТСТВЕННО ПРОВЕДЕНИЕ ,БЕЗ СОУЧРЕДИТЕЛЯ ЕКПР - НЕ ЗАКОННО!

Georg: У СБУ роблять тоже нашi простi люди. Каждий нормальний чоловik,даже мi- лiцiонер,не може боти проти свого народа, свого язика,матерi,... Ми дома! Ми йе! Ми хочеме називати себе так,як ми хочеме,писати так, як ми хочеме,.. а не так, як тот хоче,ко ку нам на танках прийшов и не може поняти до нись,же лем дома мош боти щаслим. Ми не говореме,же на Укрaини треба полський язик увести,як державний! А чом у нас лем украинський? Най би бов укр., як державний,але по нашому у школi, газети,радiо,... Ми русини боли, йсме i будеме!



полная версия страницы