Форум » НОВОСТИ В МИРЕ И НА ПОДКАРПАТСКОЙ РУСИ » Украина проводит политику искусственно организованной бедности в Закарпатье » Ответить

Украина проводит политику искусственно организованной бедности в Закарпатье

rusin: Афера с выборами в Закарпатье-Подкарпатской Руси вызвали резонанс, среди региональной общественностьи не утихающий до сих пор, прежде всего потому, что изменение местной власти произошло в результате грубых и массовых фальсификаций. И поэтому то, что сейчас происходит на территории русинов на юг от Карпат, это кризис не политический, не экономический, а ещё хуже. Это не 'кризис': это - война с русинами руками украинской власти в Закарпатье-Подкарпатской Руси. Украина проводит политику искусственно организованной бедности на территории русинов на юг от Карпат. Речь идет о политических причинах бедности в нашем регионе и о политических механизмах борьбы с бедностью в Закарпатье-Подкарпатской Руси. Этот вопрос может быть сведен к обсуждению трех вопросов: что с нами происходит, кто виноват и что делать? Мы уже отмечали ранее В чем здесь причины? А они в достаточной степени глубинные – и связаны с морально-этическими нормами, которые сегодня оказались разрушенными (вот цена лозунгу «социальной ответственности» бизнеса и власти, о которой так любит говорить Киев.).Последние выборы из той же серии. Украинская власть в Закарпатье-Подкарпатской Руси привыкла к тому, что каждый на своем месте - не работает, со всей возможной эффективностью и не думает - как решить проблему, а как от проблемы уйти. И потому сверху-донизу, в украинской политике и бизнесе, назначаемые лидеры (по неизвестно каким критериям) могут родить только разруху и хаос. За всеми правовыми, идеологическими и не только тезисами современности о правах человека, особом отношении к детям и прочим, в Украине как-то потерялось из вида простая истина: человек - это не просто некая данность. Человек - это капитал. Дело в отношении не к капиталу, нет, к человеку. Украинская схема в политике, бизнесе не предполагает человека — только как можно более выгодное обслуживание клиента с максимальным извлечением прибыли. В Украине ни политика,ни бизнес не заточены на помощь людям. Поскольку все, что мы слышали и все, что мы знаем о работе всех ветвей украинской власти в Закарпатье-Подкарпатской Руси, однозначно говорит о том, что речь не идет об ошибках в их работе. Более того, речь не идет даже о заблуждениях, связанных с сознательным выбором ложной экономической и социально-политической идеологии. Речь идет о политике, инициаторы которой обладают тем, что в западном праве называется информированным согласием. Они понимают последствия своих действий. Это одна из основных причин разработки стратегии действий, даже если не существует активных сил, готовых взять на себя ответственность за демократическое или недемократическое прекращение украинской политики организованной бедности. Это прекращение достойно любых способов, поскольку эта политика противоречит всей жизни и основополагающим правам человека. И это значит, что надо разрабатывать стратегию действия снизу, стратегию действия русинского гражданского общества, как говорят в Германии, русинской базовой демократии, то есть низовой демократии. Русинское движение уже выступило инициатором такого рода политики защиты русинского народа его интересов снизу, не как бюрократический институт, а как социальная сеть. Теперь к делу. Что с нами происходит? Если сжато сформулировать то, что мы слышим уже много лет от наших экономистов, то можно сказать, что с 92-го года в нашем регионе построено общество, устроенное по следующей стратегии. Практически полный, демонтаж обрабатывающей промышленности и сельского хозяйства, всемерное развитие сырьевого экспорта особенно в лесной промышленности, сопровождаемое всемерным поощрением импорта товаров народного потребления, в первую очередь импорта конечных товаров. Внутрений рынок потребления полностью находится в частных руках. Это сопровождается проведенной политикой передачи в частные руки отраслей, являющихся для нашей экономики системообразующими. При этом мы знаем, что эта приватизация была внеправовой и одновременно несправедливой. Эту политику трудно назвать ошибочной, все-таки хочется назвать ее преступной. Эта политика практически привела к созданию класса, я далек от марксизма, но все-таки в рамках, когда мы говорим в первую очередь не о капиталистах и трудящихся, а о богатых и бедных, можно сказать, что сложился правящий класс. Этот правящий класс является паразитическим и плутократическим. Если отнестись к нему социологически, он представляет собой блок паразитической, компрадорской, олигархической плутократии с криминальной, коррумпированной бюрократией и с откровенной оргпреступностью, которая, впрочем, в этом союзе играет подчиненную роль. И все изменения ситуации, которые мы наблюдаем в течение этих 15 лет, - это всего лишь тактическая борьба между компрадорской плутократией и коррумпированной номенклатурой за ведущую роль в этом союзе нечестивых. При этом проводится политика, при которой основные доходы бюджета при частичном демонтаже обрабатывающей промышленности и сельского хозяйства складываются из налогов с малого бизнеса, который работает на внутреннем рынке. В основном в сфере торговли. По экспертным оценкам внутренний рынок Закарпатья-Подкарпатской Руси стоит более миллиарда евро. Это в основном деньги наших заробитчан. Да практически наш ВВП в значительной мере, если не вводить дополнительного показателя - валового внутреннего отката - складывается тоже из заробитчанских доходов. И ничтожная часть этих доходов направляется на общественное благо, а подавляющее большинство их либо, как это было до последних четырех лет, просто коллективно присваивается правящим слоем, либо, по сути является финансированием экономики стран "большой семерки",Китая, Турции и т.д.. Разорвать этот заколдованный круг из-за мирового кризиса и банкротства Украины, в составе Украины нереально. Поэтому в Украине и дальше будут доминировать интересы торгового капитала, который не нуждается в развитии человеческого потенциала подавляющей части населения страны. Доходы населения и заработная плата в регионах продолжают “сжиматься”, и вряд ли этот тренд в ближайшее время сменится ростом. Некорректная бюджетная перераспределительная политика украинского государства сокращает возможности для инвестиций в человеческий капитал. Неравенство, порожденное неравномерным развитием секторов экономики и регионов либо сосредоточением территориально локализованных транзитных, природных и других ресурсов в руках небольшого круга людей, подрывает как вертикальную мобильность, в том числе за счет ограничения возможностей получения образования у бедных социальных слоев, так и стимулы значительной части населения. Для сравнения: Загальний обсяг доходів бюджету Закарпатськоi областi Украiни на 2011 рік затверджений у сумі 1 млрд. 785 млн. 103,6 тис.грн. Даже при нынешнем состоянии дел в после украинского "хозяйствования" Республике Подкарпатская Русь, можно выйти на доходную часть бюджета в 1,6 млрд. евро. Но если учесть все показатели, то до конца 2010 года может быть получено дополнительно еще 0,5 млрд. евро. Почуствуйте разницу-одна и та же территория, одни и те же ресурсы, а десятикратная разница! "Голландская болезнь" приводит к отсутствию значительного спроса на квалифицированную рабочую силу, поскольку обрабатывающая промышленность сжимается, а капиталоемкий ресурсный сектор может нуждаться в ограниченном числе работников высокой квалификации". Причины высокого регионального и социального неравенства следует связывать не столько даже с слабой экономикой, сколько с существующей системой государственных институтов бюджетного перераспределения, для которых нет внятных стимулов поддерживать те слои населения, которые не связаны с бюджетной структурой. Вот отсюда и более 300 тысяч заробитчан с Закарпатья- Подкарпатской Руси. Но даже высокие доходы плохо помогают справиться с социально обусловленными болезнями, нужны модернизация социальной среды и образа жизни населения, более комплексное развитие системы образования. Это значит, что мы можем сделать уже социально-политический вывод из всех этих экономических анализов о том, что каждая копейка, недоплаченная бюджетникам в качестве заработной платы, недоплаченная пенсионерам в качестве пенсии, не поступившая в региональный бюджет в качестве социальных трансфертов, связанных со здравоохранением, образованием и так далее, присваивается коллективным хозяином Украины - олигархическими кланами. И в этом смысле я даже сделал бы менее актуальными разговоры о мировом закулисье и вашингтонском обкоме, потому что влиять на наших геополитических противников мы можем, разве что если бы у нас была власть, ее у нас нет. И поэтому акцентировать осознанную ответственность тех, кто нами правит, мне кажется, гораздо более плодотворным, чем говорить о наших западных противниках, как в свое время в "Вехах" один из авторов писал, что "обвинять царизм в разгроме революции - это все равно, что обвинять японский Генштаб в поражении России в русско-японской войне". Возникает вопрос: можно ли здесь что-то сделать? Здесь возникает главная трудность. Она связана с тем, что наш народ, воспитанный в многовековых традициях лояльности к разным государствам, которые правили территорией русинов на юг от Карпат(Украина уже 12) оказался категорически неподготовленным к предательству украинского государства (это кроме непризнания Украиной русинского народа). И это было и есть нашей главной национальной трагедией. Украина неспособна обеспечить сейчас (тем более проблематично в будущем) социальный минимум для русина, который может быть сформулирован вполне четко, как простейшая формулировка права на жизнь как основного права, данного Господом человеку, сотворенному им по его образу и возможности достичь подобия, включающего в себя вполне определенные права, конкретизированные в рамках русинской культуры и современности. Это значит право на всеобщее бесплатное среднее и, высшее образование; всеобщее бесплатное здравоохранение; формулировка границ реального прожиточного минимума, который должен включать в себя возможность человека достойно питаться, одеваться, выплачивать жилищно-коммунальные и транспортные тарифы и иметь некоторые средства для удовлетворения культурных потребностей. Зарплата и пенсия в Украине не могут быть ниже реального прожиточного минимума, а все, кто проводит иную политику - это преступники, причем как перед лицом Господа, так и перед лицом людей. Дальше конкретные уточнения вроде того, что, например, жилищно-коммунальные и транспортные тарифы не могут превышать, скажем, 10% от доходов семьи и так далее. При необходимости можно развить это гораздо подробнее, чем здесь сказано. И это могло бы быть реальным инструментом. Кстати, в социальный минимум, должны были бы войти и законные требования о приоритете региональной рабочей силы и о приоритете выделении муниципального жилья и выхода на рынок мелкого бизнеса коренному населению нашего региона. Но увы! В составе Украины и с этой властью это нереально,это уже будет реализовано в Подкарпатской Руси.

Ответов - 0



полная версия страницы