Форум » НОВОСТИ В МИРЕ И НА ПОДКАРПАТСКОЙ РУСИ » Русины хотят быть русинами а не русинами-украинцами » Ответить

Русины хотят быть русинами а не русинами-украинцами

rusin: Прежде всего председатель Союза русинов-украинцев не является председателем русинов. Почему? Союз русинов-украинцев представляет несуществующий народ. Национальность "русин-украинец" не существует в природе. Никогда в прошлом не было не только на территории сегодняшней Словацкой республики, но и где-либо еще в мире этноса с названием "русины-украинцы". К такому искусственно созданному народу русин-украинец при переписи населения в 2001 г. не назвал себя ни один человек СР. Га территории СР жили и живут русины. В качестве доказательства привожу национальный состав ЧСР по итогом переписи населения в 1921 г. и 1930 г. (см. табл. В конце статьи). Из вышеприведенного следует, что ни один гражданин тогдашней ЧСР не назвал себя "русин-украинец", поскольку такого народа вообще не существовало. При переписи населения в 1910 г. , т.е. еще во времена австро-венгерской монархии, в Якубанох проживало 1911 человек, 1798 из них заявило о себе как о русинах, т.е. 94,1%. О национальности "русин-украинец" не заявил ни один человек (см. Сборник работ природоведческого факультета Словацкого университета в Братиславе, том. XIV., M. Lukniš, Jakubiany 1946). Мадьяризация Историческая судьба словацкого и русинского народа в восточной Словакии похожи и прежде всего в области Земплина, северо-восточного Шариша и Спиша. В восточной части Словакии жили словацкий и русинский народы в непосредственном соседстве в общих селах с братским отношением друг к другу и в одном государственном образовании. Оба народа в полной мере одинаково переносили страшный гнет. Распад Австро-Венгрии прервал процесс народного гнета и насилия мадьяризации не только по отношению к русинам , но и словакам. Ведь до тех пор они совместно переносили "тюрьму народов" буквально плечом к плечу. В 1874 г. в пряшевском регионе было 237 русинских начальных школ. Насильственная мадьяризация привела к тому, что в начале первой мировой войны от них осталось только 9. Для кого предназначались эти школы? Естественно, что не для народа, которого не существовало. Логично, нет? Они были для народа, который здесь жил, имел свою идентичность и принимал участие во всех сферах человеческой деятельности. От вспашки земли и обкапывания картофеля до письма и письменности, образовательную деятельность среди своего окружения, до архитектуры своего жилья и постройки деревянных церквей, до своих письменных памятников т изданию регулярных календарей, книг и т.д. Мадьяризация практически уничтожила русинское образование. Какие последствия это принесло для жизни меньшинства, может себе каждый представить. После образования Чехословацкой республики ЧСР ситуация радикально меняется. Новая республика захотела иметь довольных граждан. Всех граждан. Старается на своей территории создать новую национальную политику не на австро-венгерских основах. ЧСР принесла возможность использовать родную речь в школах, своей грамматике, письменности, календарях и во вновь издавать книги и журналы на родном языке. Состояние во времена первой ЧСР, во время второй мировой войны и сразу же после нее способствовал тому, что в Словакии было открыто 245 начальных русинских (русских) школ, 45 городских и две средние русинские (русские) школы. Полагаю не надо добавлять, что эти школы открывались для русинов. Я русин был, есть+ Я хотел бы еще вернуться к общему прошлому русинов и словаков. Здесь необходимо отметить несомненно общие моменты. Они представляют собой существенные признаки общей истории словаков и русинов. Очень большое значение имеет здесь язык письменности. В 1830 г. Михаил Лучкай издает первую грамматику карпаторусинского языка. В 1830 г. Штур, Гурбан, Годжа договариваются об узаконении словацкого письменного языка. Визит к Я.Голлому, который поддерживает это решение. Грамматикой становится Наука словацкого языка . 1847 г. -выходит первый букварь карпаторусского языка, котрый написал А.Духнович. Среди имен Штур, Гурбан, Годжа, Халупка, Краль, Сладкович, Калинчак, Томашик, Паулины-Тот, Мойзеса, Кузьмани находится и Я.Матушка, который предоставил народу текст гимна Над Татрой са блиска. В эом периоде работали и русины Добрянский (сооснователь Матицы Словенской) Кирилл Сабов, (автор второй русинской грамматики), А.Павлович, Э.Фенцик (автор многих учебников), Ставровский-Попрадов, А.Попович, М.Лучкай, П.Гебей и среди них уже упоминаемый А.Духнович, автор русинского гимна Я русин был, есмь и буду. Считаем необходимым подчеркнуть, чтобы внести ясность, что уже в то время существовал русинский язык, которым писали литераторы, поэты, то есть язык, который имел свою грамматику. Словацкие народные новины 6 марта 1846 г. опубликовали цитату Людовита Штура о русинах: "Кто сегодня выступает за то, требует чтобы русины приняли словацкий язык? Ведь они имеют свой прекрасный русинский язык" Украинизация В ЧСР при поддержке государства в пятидесятых годах прокатилась волна "украинизации" и официально могла существовать только украинское меньшинство. Со дня на день были ликвидированы все русинские школы. Отменена русинская национальность и насаждена украинская. Все русинское стало по букве закона украинским. Русинский народ эти шаги воспринял своеобразно, лучше признать за собой словацкую, чешскую или даже российскую национальность чем стать украинцем. Такими шагами радикально изменилось количество русинов в Словакии. Дети русинов вынуждены были посещать украинские школы и дети тех, которые не приняли эту политическую игру, предпочли словацкие школы. Их родителям словацкий язык был психически ближе и более понятный. Русинский язык и его развитие получил глубокую рану. В 1954 г. в качество последующих шагов украинизации русинов возникла украинская организация Культурный союз украинских тружеников, который был реорганизован 20 января 1990 г. в Союз русинов-украинцев Словакии. То есть день 20 января 1990 г. является днем, когда был искусственно создан новый несуществующий народ русины-украинцы, народ не имеющих никаких исторических корней, поскольку не существовал ранее и в настоящее время не существует. Из приведенного следует, что и Союз русинов-украинцев представляет фиктивную несуществующую народное меньшинство. Русины не являются украинцами и наоборот. В дебатах о народной идентификации и интерпретации наших украинцев часто можно слышать, что они ведь одновременно и русины, что в данном случае мы говорим о тождественном термине, что речь идет о тавтологии. Русин тоже самое, что и украинец, это означает, что когда говорят русин, автоматически думают об украинце. Боятся оказаться смешными, поскольку это означало бы, что украинец из Киева является русином. Короче говоря они знают, что украинцы никогда не считали себя русинами, и не собираются считать так, поскольку они просто украинцы. Еще в 1989 г. если где-либо было слышно слово русины, реагировали на него прято таки истерически известным "Нет таких". После ноября сквозь зубы признавалось, что русины, или же русинский народ существовали, но+Как правило после этого следуют путанные изложения об этнической близости русинов и украинцев, и то с замечанием, что русинский язык является диалектом украинского языка, что мы имеет тождественный фольклер, общее вероисповедание и подобное. Не хотят слышать, что все это не имеет фундамента, основы, что это не может быть правдивым. Если бы при народной идентификации существенной была этническая близкость, то все славяне бы создали один народ, германцы один народ и один народ романцы. Разве украинцы не являются этнически близкими к русским? До недавних пор их считали малоросами. Хотя этот факт у наших украинцев вызывает отторжение, однако им это не мешает в том, чтобы подобную тактику они применяли по отношению к русинам. В их глазах русины являются однозначно "малоукраинцами", которые еще не доросли до народного сознания украинцев. Факт, что много слов в русинском языке подобны украинским словам, еще не свидетельствует о том, что речь идет об одном народе. Вспомним хотя бы близость словацкого и чешского языков, не говоря уже о полностью тождественных языках сербов и хорватов, немцев и австрийцев, англичан и американцев, но и чехов и мораван. Другой язык, другая культура. Различие между русинским и украинским языками существенно больше, чем между словацким и чешским языками, но ведь никто из украинцев не отрицает самобытность ни чехов ни словаков. Более чем 70% украинской лексики русин не понимает, из-за чего он вынужден изучать его как иностранный, чужой язык, и в обычной коммуникации его не использует. Пишет и горит на нем не более 1% наших людей. Наконец так называемые русины-украинцы общаются между собой на русинском, не говоря уже о коммуникации внутри семьи. В оригинальности и самобытности русинов с одной стороны и украинцев с другой стороны свидетельствует хотя бы фольклер. В украинском, хотят они этого или нет, находим отзвуки исторического гнета этого народа, войны в степях с кочевниками, казацкие экспедиции против турков, руссов, поляков. Налысо побритая голова с длинным "оселедцем" ( в прошлом), шелковые широкие как море (украинская степь) штаны -шаровары, меч, сапоги всадников, пестрый пояс, все это является органическими элементами их одежды. На русине такая одежда бы вызвала по меньшей мере смех. Русины не имеют такой горькой истории. Семья, дом, поле, поляны, церковь, дети, вот круг их ежедневных забот. Русинам близка одежда их шерсти, льняного или конопляного полотна, волосы до плеч(в прошлом) шляпа, рубака и штаны- " вышитые "мегалом" холошни - скромным орнаметом крестиком, гати, кожаные безрукавки. Сапоги с острогами они скорее всего взяли от венгров или словаков. А если речь идет о музыке и танцах? Темпераментные, ритмические, веселые с доминирующим контрабасом . Что они имеют общего из украинскими думами, в сопровождении бандур, или прерасным казацким гопаком? У нас с украинцами не было ни общей истории ни общего государства. Отделенные Бескидами и Карпатами мы развивались разными путями. Большая часть Украины была ориентирована на восток, мы на запад. Мы русины, мы не хотим быть ни украинцами, ни частью "соборной великой Украины", тем более, что ею мы ранее никогда не были. Русины хотят быть русинами. Русины хотят быть русинами. Русины творят интегральную часть Словакии, Словацкой республики, границы которой неизменимы. У нас нет другой "материнской земли", мы дома здесь, в Словакии. Хотя мы и говорим иначе, словацкий язык считаем нашим ближайшим языком и говорит им каждый русин. Украинский считаем чужим языком. Естественно, мы должны его изучать , ведь Украина после Польши является второй страной с которой граничит наш регион. Наша культура, наши иконы, оригинальная деревянная архитектура, наши села и города никогда не считали себя украинскими, как их иногда представляют наши украинизаторы и их заграничные спонсоры. Все это богатство возникло как русинское. Вся территория северо-восточной Словакии является территорией на которой издавна жили русины и словаки и в меньшем количестве и другие народы. Конечно, что на этой территории не живут никакие "русины-украинцы". Русин-украинец не существует. Но общественным объединением является Союз русинов-украинцев? В соответствии с конституцией СР это должно было быть народное объединение. В соответствии с Уставом этого объединения III абз. 1а) Союз представляет и защищает народные меньшинства и социальные и культурные интересы русинов-украинцев Словацкой республики. Похожими являются и другие пункты Устава приводят национальность "русин-украинец" Такой национальности в Словакии не существует ни де-факто. Ни де-юре! , В СР народностные меньшинства были официально признаны правительством СР и перечень этих меньшинств был официально передан Совету Европы на основании Постановления правительства СР от 28.04.1999 г. 324/1999. Общее количество народностных меньшинств в Словакии 12 : болгары, хорваты, чехи, немцы, венгры, мораване, поляки, ромы, русины, россияне, украинцы". Такой народности как русины-украинцы нет ни на Украине и нет нигде в мире. В соответствии со ст. 4 абз.2 названного Устава, языком общения является украинский. И язык V съезда Сру в Пряшеве был украинский. В рамках международных организаций наиболее значимая -Русинская оброда Словакии, которая представляет русинов Словакии, входит в состав мирового Совета русинов. В противоположность этому Союз русинов-украинцев Словакии входит в состав Мирового конгресса украинцев и конгресса украинцев Европы. Уже с приведенного следует, что взгляды этой общественной организации не соответствуют названию и находятся в противоречии с его истинной ориентацией и членством в международных структурах. Новый председать СР-У на вопрос Людовых новин: " Чего бы вы во время своего мандата хотели достичь?" ответил " Прежде всего принять , наполнить содержанием и ввести в работу Центр украинской культуры в Пряшеве- это задача, которую планирую выполнить еще в этом году" Подчеркнем, что здесь речь уже не идет о центре русинско-украинской культуры в Пряшеве , но о центре украинской культуры! Этот центр правдоподобно организовует Украина при согласии правительства Словакии и пряшевского самоуправляемого края. Похоже что это будет институт соседнего государства. Возникает множество вопросов, например, почему Центр украинской культуры учреждается именно в Пряшеве? Ведь подобные центры как правило учреждаются в столицах а не региональных центрах? Неизвестен Устав этой организации. Какое послание украинское правительство направляет этому Центру? Не будет ли это последующей еще одной главой украинизации русинов? Вскоре мы увидим, что из этого кокона выкуклится. Лучше уж только Союз украинцев. Из приведенного вытекает, что СР-У организация однозначно ориентирована проукраински . Жители области Стара Любовня, в том числе и украинской национальности организовали Общественное обращение к делегатам пятого съезда Союза русинов-украинцев СР, котрый проходил в Пряшеве 24 января 2009. Подписанты требовали, чтобы делегаты съезда во имя сохранения обеих этносов, т.е. русинского и украинского и их перспектив будущего развития на территории СР, провели изменение названия Союза русинов-украинцев на Союз украинцев, что отвечало бы действительной деятельности и международной ориентации этого общественное объединения. Снгодня мы уже знаем, что делегаты съезда перед этой задачей "спрятали голову в песок". Не поняли и не понимают, что такое состояние приносит вред и является самоуничтожительным для обеих этносов. Способствует самоассимиляции русинов, но и украинцев в Словакии. Оба народностные меньшинства , русинское и украинское в нашей стране располагают оптимальными условиями для своего существования и развития будущих поколений. Мы не должны упустить шанс этого благоприятного периода. Правильное направление для притормаживания ассимилиляции обеих этносов безусловно не через несущестующий народ русины-украинцы. Поскольку такой народ не существует , то и Союз русинов-украинцев был зарегистрирован и работает в противоречии с постановлением ст. 12 и ст.34 абз.2 Конституции СР. Русины являются русинами по своему убеждению, по языку, по чувствам исторического развития и в соответствии с Конституцией СР. Они русины Словакии. Русины выступают против того, чтобы "Союз русинов-украинцев" представлял себя выразителем и защитником прав русинов. Ни председатель этого объединения не может считать себя председателем русинов. Переименования СРУ на Союз украинцев, или после учреждения общественного объединения, которое будет защищать культурные интересы и права украинской общины в СР. Русинская оброда в Словакии с такой организацией навяжет контакт и сотрудничество ****** Проглашение Словацкой народной рады к русинам (1919 г.) Братья русины! Сердечно поздравляя Вас в минуты для вас так важные, чувствуем огромную радость, что чувство свободы переживают все славяне. Наши сердца наполнены радостью, когда мы узнали, что и Вы, милые братья русины, хотите жить как свободный народ. С наибольшей любовью обращаемся к Вам и просим Вас, как свободный народ к нам присоединились. Любовь и чувство славянства наполняет всех нас, подадим друг другу руки, чтобы в единстве, с большей силой, как можно раньше могди быть достигнуты наши общие цели. Вы, милые русины, не сказали еще ни слова, еще не представили свои требования и Ужгородская Рада, которая обязалась охранять Ваши интересы. Уже Вас обманула и предала, причем с единственной целью присоединить Вас к Венгрии, хотят чтобы русинский народ и дальше продолжал находится под венгерским гнетом. Мы, славяне, как и Вы, гарантируем Вам в будущем не только автономию, но Вашу широкую автономию признаем уже сейчас, как в делах религии, так и в вопросах образования. Ваши стародавние традиции и обряды обязуемся хранить. Мы приложим все усилия, чтобы Вы имели гимназиальные школы и как можно раньше открыть для Вас университет, с лекциями на русинском языке. Кроме того, пусть нам поможет Бог, чтобы начать строить для Вас железные дороги, чтобы ваша земля была связана со всем миром, построим различные фабрики, чтобы русинский народ нашел работу дома и не был вынужден скитаться в чужих краях и работать только чтобы выжить. Мы все это, что здесь провозгласили, честно хотим выполнить. Мы славяне, Вам славянам, как брат брату, хотим быть помощью. Разрешите призвать Вас, чтобы всю ненависть от себя прогнали, не верьте никаким лживым обещаниям, не дайте себя обмануть. В Турчанском св. Мартине, 30 ноября 1919 г. За СНР: Матей Дюла (подпись) А.Медыецки (подпись) Обработал и предложил: Ján Dopiriak, член наблюдательного совета Русинской оброды в Словакии из доступных, ранее опубликованных материалов. Ľubovnianske noviny Любовнянские новины

Ответов - 5

doraz: Я русин.И никогда не чувствовал себя украинцем,хотя в паспорте мне написали- украинец.Пожизненное клеймо,к которому я не имею никакого отношения... В школе по украинскому языку даже отличники еле-еле вытягивали на "5".И почему же тогда до сих пор в Закарпатье общаются на русском языке,а не на украинском.И чехи,и румыны,и венгры...Там нет украинцев!

bereme: Нащо спориме????Напишіт у обласний архів запрос-тко били Ваші дідик і бабка????Аш они были руснаками-та выдкыся у нас узяли українці???Читайте історію-українці прийшли на Україну в пятому столітті,а доти на території України -жили кельти.А ми у Карпатах жили вічно-читайте Птолемея.Ми- ЄВРОПЕЙЦІ!!!!!!Я нич не маю проти державности;но духовность, культура, освіта,медицина ; які прийшли до нас 2000 году назад Великим Соляним Путем із Рима ,потиху переміщалися на (північ)север.Офіційна дата хрещення Пудкарпаття 888 гуд- за сто году до хрещення Киева. В котрому учебнику се мож прочитати??? Чому держава не виділила ,ані єдної копійки на ізученіе історіі Грушуського монастиря,який бере початок у 4-6 столітті. Бо треба переписовати учебники,тай писати правду, ош культура і духовность прийшла на Украіну із Пудкарпатської Русі,ош Антипатр Роський у 325году на Нікейському Соборі -представляв не Украіну(яка на тот час не існовала),а Пудкарпатську Русь. Чому на археологію Пудкарпаття Держава виділяе -90 тисяч,а Львова- 3 міліони??? А може кось хоче перекреслити нашу історію??? НЕ УДАССЯ !!!!!!!!!

палинкаш: bereme. Так берете- ци крадете????????Майже всі ваші блоги і коментарі украдені у мене!!!!!!!! У вас, що ниє своїх мозгу?????????? ПАЛИНКАШ ИВАН Нащо спориме????Напишіт у обласний архів запрос-тко били Ваші дідик і бабка????Аш они были руснаками-та выдкыся у нас узяли українці???Читайте історію-українці прийшли на Україну в пятому столітті,а доти на території України -жили кельти.А ми у Карпатах жили вічно-читайте Птолемея.Ми- ЄВРОПЕЙЦІ!!!!!!Я нич не маю проти державности;но духовность, культура, освіта,медицина ; які прийшли до нас 2000 году назад Великим Соляним Путем із Рима ,потиху переміщалися на (північ)север.Офіційна дата хрещення Пудкарпаття 888 гуд- за сто году до хрещення Киева. В котрому учебнику се мож прочитати??? Чому держава не виділила ,ані єдної копійки на ізученіе історіі Грушуського монастиря,який бере початок у 4-6 столітті. Бо треба переписовати учебники,тай писати правду, ош культура і духовность прийшла на Украіну із Пудкарпатської Русі,ош Антипатр Роський у 325году на Нікейському Соборі -представляв не Украіну(яка на тот час не існовала),а Пудкарпатську Русь. Чому на археологію Пудкарпаття Держава виділяе -90 тисяч,а Львова- 3 міліони??? А може кось хоче перекреслити нашу історію??? НЕ УДАССЯ !!!!!!!!!

палинкаш: Прошу вшидких,перед тим, як дащо писати в інеті,та заглянути в історичні книги.А там написано: у 2 віці Птолемей нас називає-КАРПІАНИ, у 4 віці -нас кличут КАРПАМИ,у 5 вперше зявляеться РУТЕН,РУСИН,у 8- БІЛІ ХОРВАТИ. Які в той час заселяли: придунайську і притисянську низини. У 860-890 рр. монахи Кирил і Мефодій- ізобретателі кирилиці,путешествуют славянськими землями..По народним переказам в 860 году прибивают у Грушуський монастир, аби прикласти свою кирилицю до книгопечатанія,яке на тот час існовало в Грушові (кажут ош у сербських монастирях на сесе є пудтвержденіє) У 888 году офіційно хрестят Пудкарпатську Русь- за сто году до хрещення Києва.У 896 году наш народ розбивают унгри ,які займают придунайську низину - розділивши нас на дві частини. Одна з яких витиснута в гори Карпати,а друга на територію сьогоднішньої Сербії.Так што ми, з сербами- рудні браття,ко не знає. Потом началася тисячолітня окупація наших земель і нашого народа. Но нашому народови,пережившому,дві тисячі году тяжких іспитаній удалося сохранити: духовность,церкву, мову,культуру, традиції і велику любов друг до друга, котрої ниє у других народу!!!!!! І не лиш сохранити,а й прищепити другим славянським народам: скифам -прийшовшим на територію України,славянським народам заселявшим територію Росії. Хочу напомнити ош наш Закарпатський хор,наш ансамбль танцю- усе мав першоє місто у Советськом Союзе. А Руслана Лажичко з нашими трумбетами вийграла Євробачення!!!!!!!!!!!!

luka: с каких пор в диалекте тячевском слова типо вшитких, это что значит вшивых? ))



полная версия страницы